Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИДРОГЛИССИРОВАНИЕ

На земном шаре проживают более 112 видов кукушек, все они имеют одно, презираемое всеми живыми, свойство: оставлять свои яйца в чужых гнездах. Современные летательные аппараты (ЛА) наделены теми же свойствами. Они оставляют на взлетно-посадочных полосах (ВПП) свои «яйца»: частицы резины, капрона, сгоревшего и несгоревшего топлива. Кукушки откладывают яйца только с яйцами хозяев гнезда. ЛА оставляют свои «яйца» также при наличии земных: это продукты. гниения как растительного, так и животного происхождения. На аэродромах, кроме растительного покрова, живут колонии мышей, сусликов и других грызунов. Такие частицы есть везде, но в разных количествах. Названы они - Поверхностно-активные вещества (ПАВ). На ВПП их приносит вода (в основном дождевая), и они вместе с водой заполняют все неровности: блюдца, швы и выбоины в плитах и фактурах ВПП. Все эти частицы и вода (химически чистая) относятся к диэлектрикам. А сколько чудес мы узнали о них за последние полвека?О земных.

Человечество знало не одну тысячу лет: это мыло. Школьники сейчас ответят правильно на вопрос: почему при дожде на лужах возникают пузырьки? Это не признак длительности дождя, а наличие ПАВ в воде. Четверть века прошла с момента великого открытия нашими учеными: аномально низкого трения (АНТ). Досадно нам, летчикам, описывать все процессы моделирования: по времени ученые затратили три года, а летчики почти столетие имеют классическую модель при взлетах и посадках ЛА на ВПП, покрытых водой и ПАВ. Любого человека на аэродроме завораживает момент посадки ЛА в темное время: яркие вспышки подобны Северному сиянию, но очень коротки по времени. Это Божественное явление можно объяснить открытием академика Ребиндера (№290 от 7.06.84г.). Посадки ЛА происходят при путевой скорости от 60 метров в секунду (ЛА первого класса) и выше, а вода при этом ведет себя как твердое тело, т.е. можно отнести процессы трения к зачистке тел. При этом происходит отрыв частиц, и сопровождается он треском и свечением, а это электричество, т.е. электроны. При исследовании этих электрических процессов ими обнаружено и рентгеновское излучение. Продолжительность его губительно влияет на живые клетки. До сегодняшнего дня не доказано, что больше влияет на продолжительность жизни летного состава (48+/-2г.): радиация на больших высотах или рентгеновское излучение у земли. Справедливо предположить и то и другое. Но продолжим о диэлектриках. Все они - «хвостатые» молекулы и выстраивают свои бесконечные цепи и слои. Но ведь при этом нужна энергия, а на ВПП она исходит от Солнышка, даже мягкое облучения ультрафиолетом - и цепи растут и создают слои, а каждый слой разделен молекулами воды, «пироги слоеные», которые, смещаясь относительно друг друга, создают трение бесконечно малой величины (аномально низкое трение - АНТ). Но не одно Солнышко управляет этими процессами. Искусственные источники облучений (а их на аэродромах много) также влияют, но не все в сторону уменьшения этих процессов. Назрела остро их селективность в авиационном плане.

Вода.

На ВПП вода облучается от метрового до сантиметрового диапазона радио­волн, и это приводит к уменьшению коэффициента сцепления. Названо это явление адгезией.

Резина.

Резина при облучении становится скользкой, экипажи всеми своими клетками чувствуют уменьшение процессов торможения на густых следах оставленных ЛА. Удалить эти следы из фактуры ВПП очень сложно.

Какие же источники облучений наиболее сильно влияют на адгезию воды? Вероятно это те, частота которых наиболее близка к частоте собственных колебаний молекул воды. Вспомним о резонансных явлениях. На рабочей ВПП -это посадочные локаторы, т.к. они наиболее близки к ней, а их лепестки обязательно направлены на неё (имеют опорные точки для установки и проверки). Да и другие источники, включая и самолетные, не стоят в стороне от этих процессах. А по сему необходимо их срочно затенить (установить защитные устройства, не позволяющие им возбуждать молекулы воды и не создавать слои ПАВ на ВПП).

Авиации всей уже пришло время заказать такие источники облучений, которые смогут усиливать колебания молекул воды, т.е. без сжигания топлива превращать снег, иней и лед в воду. При подготовке ВПП и ЛА к полетам на это затрачивается огромное количество керосина, а КПД обогревательных установок настолько мал, что справедливо говорят все авиаторы "Топливо летит в трубу". Эти же источники облучений смогут разрушать слои ПАВ а также сложные слои капрона и резины при этом коэффициент сцепления станет такой же как и на сухой фактуре ВПП.

О главном:

ЛА после посадки (во второй половине пробега и в первой половине разбега) направления движения выдерживают за счет сил сцепления и угла увода переднего колеса, который почти в два раза уменьшается на мокрых ВПП. А при попадании на слои ПАВ, капрона и резины и того меньше. Ветер (его боковая составляющая) - главный виновник выкатывания ЛА. Прошлый век оставил статистику: в 23 раза увеличиваются выкатывания на ВПП при наличии воды, слякоти, снега и боковой составляющей ветра. Следует снять обвинения с экипажей за выкатывание после длительных перерывов в полетах, то есть задержках в приеме и выпуске самолетов на ВПП. Как правило, после выкатывания одного ЛА другие избегают этой участи.

Объяснить это можно просто: севший ЛА разбил все слои и цепи ПАВ, а поэтому частота взлетов и посадок оказывает положительное влияние на эти процессы.

Ученые РАН создали такие солнечные накопители энергии с КПД равным 95%, а аэродромы России занимают большие площади и на них можно разместить их столько, что их энергии хватит не только для нужд авиации.

Для всех Россиян!

Вспомните с момента рождения ЛА все лозунги ученых, конструкторов и вождей наших были: "Летать выше, быстрее и дальше". При этом упоминалась и Божественная заповедь: "Безопасность". И только один командир корабля нес ответственность за выкатывания. Сколько тысяч хороших (сильных ) летчиков уволили из авиации за выкатывания! Аэрофлот, например, имел лишнее летное училище, чтобы восполнять эти потери.

С конца 80 года прошлого века летчики, руководители (А.А. Субботин-начальник ГОСНИИ ГА, генерал-майор, ученый 112 отдела того же НИИ А.П. Казаков и автор этого письма) подняли эту тему на научную ступень. Большую поддержку в этой острой проблеме нам оказал член, корр., академик академии наук СССР Е.А. Духовский. Он даже предложил свою лабораторию для выполнения летных научных экспериментов (только из-за любви к Авиации он, даже без денежных средств, предложил выполнить это). Но замена высших должностных лиц в ГА и отношение негативное их к Науке не позволили выполнить это.

Что нам удалось.

1. Экипажам на борт стали выдавать помимо погодных условий и коэффициент сцепления. Хотя средства его замера весьма примитивны. Авиационных средств ещё нет.

2. Излучатели дальномера убрали из гондол шасси, начиная с самолета ТУ-154М и следующих типов ЛА (его лепесток облучал резину колес).

Экипажи узнали о глиссировании самолетов и наличии белесых следов газогидратов. Время их существования более двух часов.

4. Рисунок на протекторе шин стал основным фактором в предотвращении выкатывания 50% колес должны быть с неповрежденным рисунком и симметричным расположением на стойках шасси ЛА.

5. Наземным службам следует после задержек более 4 часов для выпуска и посадок ЛА высылать на ВПП технику не только для осмотра, но и для разбивания слоев ПАВ, резины и капрона.

Определились лидеры аэропортов в выкатывании: аэропорт Домодедово построен на бывшем осушенном болоте (макс, количество ПАВ).

Что нам срочно необходимо выполнить.

1. Установить заменители всех облучателей на аэродромах.

2. Выполнить селективность частот аэродромных источников облучений.

3. Заказать А.Н. России источники облучений с частотами, при которых вода станет жесткой (усилятся молекулярные связи, а резина липкой при этомкоэффициент сцепления достигнет величины, как и на сухой ВПП) и определить места их установок в близи ВПП.

Заказать там же солнечные накопители энергии и определить их места установок вблизи ВПП и на свободных местах аэродромов.

На всех ВПП (старых и новых) нанести новое современное покрытие с продольными канавками по всей длине и высотой выступов шероховатостей более 5 мм, а форму предать обратного мениска.

6. Просить ученых РАН провести исследования:

- посадок ЛА на горячие ВПП (нагрев более 60 º С и выпадение переохлажденных капель воды);

- колебательных процессов грунта при грозовых явлениях для каждого аэродрома.

Анцев Виктор Андреевич

355040, г. Ставрополь,

ул. Шпаковская, д.90/1, кв. 69,

тел.дом.: 8-8652-73-13-50;

тел. моб.: 8-962-021-53-54.

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031