exp4 | Дата: Четверг, 10.04.2014, 08:34 | Сообщение # 1 |
3 уровень
Группа: Администраторы
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Возвращение с небес МИНИАТЮРА В конце дня телефон голосом АлександраАлексеевича попросил сделать один полет на Су-17 и сбросить четыре бомбы Фаб-500. Такие маневры со стороны начальников вызывали раздраженную реакцию у всех, особенно у инженерного состава. Уже не раз бывало, в конце дня начинали полеты, а светлого времени не хватало. Кому понравиться в начале бомбы подвешивать, а затем снимать. Но, работа закипела. Диспетчер полигона уже даже стал торопить с вылетом.Осматриваю самолет и сажусь в кабину, запускаюдвигатель и выруливаю на старт. Медленно вывожу РУД (рычаг управления двигателем) на максимал. Сжимаю гашетки форсажа и начинаю разбег. Появляется чувство беспокойства, короткий взгляд на приборы – все нормально. Разве что звук от работы двигателя стал пронзительным, но я уже в воздухе. Высота 300 метров, скорость 600 км медленно тяну на себя РУД и раздается резкая очередь хлопков, после чего двигатель останавливается и загорается табло ПОЖАР. Первая мысль разворот на аэродром и посадка с обратным стартом, но полная заправка и четыре тонны бомб - исключено. Пытаюсь запустить двигатель - ничего не получается, опять горит табло ПОЖАР. Смотрю вперед. Впереди лес, большие поляны докладываю руководителю полета и сжав держки катапульты вытягиваю их вверх. Показалось, что очень долго вылетал из кабины. Увидел над собой купол парашюта. Впереди без звука падающий самолет, затем хлопок и огненный шар от взрыва. Приземляюсь в мелком осиннике, благополучно миновав штырь отметки местности. Осматриваюсь – руки, ноги целы.Через какое-то время из-за леса появился, задравхвост вверх, вертолет. Из вертолета выскочил с большой медицинской сумкой друг Владимир, к счастью не пригодившейся. Загружаемся в вертолет и следуем к месту падения самолета. Картина не радостная, поваленные березы, обломки обшивки, двигатель, застрявший между двумя небольшими березками с оплавленными лопатками турбины.Расследование аварии выявило, что помпаждвигателя произошел в результате расстыковки соединения компрессора и камеры сгорания. После этого стали прогревать двигатель на оборотах 80% и случаи больше не повторялись. Хорошо, что так заканчивается.
|
|
| |