ОРЛИНОЕ ПЛЕМЯ СТАВРОПОЛЬЯ |
|
|||||
1.Личный состав, удостоенный
Правительственных наград 2.Личный состав, победитель трудовых соревнований, смотров, конкурсов |
|||||
В авиапредприятия во все времена
работали люди, которые своим трудом показывали образцы мужества,
самоотверженности и любви к тому делу, которым они занимались. Этих
людей замечали и представляли к различного рода наградам.
Рындин
Валентин Иванович
командир объединенного авиаотряда. Гуркевич Петр Фридрихович, кавалер ордена Ленина, награжден за многолетний труд по воспитанию и подготовке летного состава, успехи в производственной деятельности.
Хайруллин
Вильсур Гарипович, командир
объединенного авиаотряда.
Русских Геннадий
Сергеевич, командир
объединенного авиаотряда, генеральный директор Ставропольской
Акционерной авиакомпании, за особые заслуги в освоении современной
авиационной техники и многолетнюю безаварийную работу Указом
Президента Российской Федерации от 2. мая 1996 года присвоено
почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской
Федерации»
Чукасов Виктор
Степанович посвятил
летному делу более 30 лет, освоил 15 типов самолетов. Чукасов
Виктор Степанович посвятил летному делу более 30 лет, освоил 15
типов самолетов. К полетам он приступил в 1943 году в Омском
авиационном училище. В 1945 году окончил и высшие командные курсы
командиров и штурманов авиазвеньев в г. Грозном, и по распределению
был направлен в 125 Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова
второй степени Гвардейский бомбардировочный полк имени Марины
Михайловны Расковой (сама Марина Михайловна погибла 23 февраля 1944
года). В составе этого полка он принимал участие в двух воздушных
парадах Победы в Москве в послевоенные годы. |
|
||
Династия (произошло от греческого слова δῠναστεία — власть, господство), и в переносном смысле означает «череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам».Ставропольские авиаторы продолжают дела своих родителей, работая не только с СОАО, но и в других авиационных предприятиях. Многие из них уже закончили свою трудовую деятельность в авиации и ушли на заслуженный отдых. Многие продолжают трудиться, приумножая те славные традиции, которые им были переданы родителями |
||
1. Графин Г. - авиатехник, сын - пилот Ан-24 2. Гревцев И. - КВС Ан-2, сын - пилот Ан-2 3. Демин И. - штурман Ан-24, сын - командир АЭ г.Москва 4. Данилов Н.И. - бортмеханик Ан-24, сын - бортмеханик Ан-24 5. Лагодин А. - авиатехник, сын - КВС А-320 г.Москва 6. Логачев Н. - КВС Ан-24, сын - пилот Ан-2 7. Куций Н. - диспетчер АДС, сын - КВС Ан-24 8. Кононов Н. КВС Ан-24, сын - штурман Ан-24 9. Морозов Н. - бортмеханик Ан-24, сын - пилот Ан-2
10.
Кононенко И. - авиатехник, сыновья: Глеб и Виталий - пилоты Ан-2 и
Ка-26
14.
Чеботарев Г., сын – пилот Ан-24, Як-40 Валерий - пилот Ан-24 и Ту 154 Геннадий - инженер А и РЭО Александр – пилот Ан-2, Ил -18, Ил-62, Б – 767 Юрий - инженер А и РЭО 18. Хайруллин В.Г., сын - Вячеслав пилот ВВС, внук – курсант летного училища
19. Прокопенко А.Ф. –КВС Ан-24. Сын – пилот Ан-24, Б-737
14.
Чеботарев Георгий Ефимович, сын – пилот Ан-24, Як-40
Его
супруга ботпроводница |
Хайруллин В.Г., сын - Вячеслав пилот ВВС, внук – курсант летного училища
|
|
17. Братья Бычковы: Валерий - пилот Ан-24 и Ту 154 Геннадий - инженер А и РЭО Александр – пилот Ан-2, Ил -18, Ил-62, Б – 767 Юрий - инженер А и РЭО 18. Хайруллин В.Г., сын - Вячеслав пилот ВВС, внук – курсант летного училища 19. Прокопенко А.Ф. –КВС Ан-24. Сын – пилот Ан-24, Б-737 20. Куденко А.Я., сын и внук также были авиатехниками СОАО (Куденко Анатолий Яковлевич, Куденко Николай Алексеевич и Куденко Олег Николаевич). 21.Звонарев Василий, водитель автомобиля ПАРМ. На вертолётном участке трудились его сыновья: три брата-авиатехника Звонарёвы: Виктор Васильевич, Анатолий Васильевич и Геннадий Васильевич. 22. Врач мед. санчасти Тишина Любовь Александровна. Ее сыновья Владимир - бортмеханик Ан-24 в СОАО (б/инженер Ту-154 в Ростовском ОАО) и Вячеслав -пилот Ан-2 в СОАО (пилот Ту-134 в Ростовском ОАО) 23. Зам. Командира АЭ Шаталов ДмитрийИванович. Его сын Шаталов И.Д. - 2й пилот Ми-8. 24. Захаров Владимир Владимирович ЗКЛО по ОЛР. Дочь Захаров С.В. – бортпроводник 25. Мягкий Владимир Иванович штурман. Дочь Мягкая Е.В. – бортпроводник 26. КВС Ми-8 Кумов Олег Юрьевич. Дочь Кумова В.О. -2й пилот Б-737 в «ЮтЭйр»; 27. Нач. цеха АТБ Расторгуев Александр Яковлевич. Сын Расторгуев А.Я. – техник АиРЭО 28. Шаповалов Владимир Игоревич, КВС Ан-24. Брат Шаповалов О.И.= пилот Ан-24 и Як-40, жена Шаповалова Т. –бортпроводник (затем работник СОП). 29. Лужков Бронислав Лидович, 2й пилот Ан-24. Жена Лужкова В. – работник ПЭО.
30. Васин
Виктор Васильевич, штурман Ан-24 (парторг СОАО). Жена Щелканова М.Н.
–главный бухгалтер СОАО |
Братья Бычковы |
||
|
Юрий - инженер А и РЭО |
Геннадий - инженер А и РЭО |
|
|
Прокопенко А. пилот А-24, Б-737 |
Чеботарев Ю.Г – пилот А-24, Як-40 |
ЧАСТЬ 5
|
РАБОТАЕМ И ОТДЫХАЕМ ДОСУГ ЛИЧНОГО СОСТАВА |
1. Спортивные мероприятия |
|
На следующем фото ЗКЛО Захаров В.В., инженер ГРА Рудоманенко А.В. и командир Ан-24 Князев С. А. на перевале «Столичный» (снимает авиадиспетчер Титов А.Н.). |
|
Среди работников СОАО были и настоящие альпинисты, которые штурмовали не только перевалы, но и горные вершины. Из горных видов спорта среди работников СОАО популярен также горнолыжный спорт. На горных склонах Домбая и Приэльбрусья не единожды «засветились» Титов А. В., Чернухин В., Коложвари В.Я., Коложвари Э.В., Захаров В.В., Плотников В.Е. и другие. Среди работников СОАО достаточно многие имели разряды по авиационным видам спорта. Среди спортсменов-парашютистов СОАО, имеющих первый разряд (и количество прыжков от 60 до 500) пилоты Славинский А., Соболев Н.В., Иванов В.Д., бортпроводница Рыбальченко И., авиадиспетчер Титов А.Н. Были и Кандидаты в Мастера спорта СССР: ЗКЛО Майоров Г.Д., бортпроводница Мещерякова Е., имевшая более 800 прыжков с парашютом. . Ну и, наконец, в отряде было три Мастера спорта СССР. Это инспектор по безопасности полётов Севостьянов Н. З., фотограф Базы ЭРТОС Филин А.К. и ЗКЛО Захаров В.В. Последнему довелось в составе сборной СКУГА выступать на III (в Туапсе) и IV (в Калинине) Чемпионатах Аэрофлота по парашютному спорту. Членом той же сборной была и б/п Мещерякова Е. |
|
На снимке спортсмены-парашютисты Аэрофлота в Агое. Второй справа КВС Ан-2 СОАО В.В.Захаров. |
А ещё среди работников СОАО был весьма популярен радиоспорт. Им занимались работники многих служб. Это один из старейших коротковолновиков края, несколько лет входящий в сборную Ставропольского края Сухолозов Юрий Петрович (позывной UA6FR), который много лет трудился на Базе ЭРТОС (и кажется на метео). Это Председатель краевой Федерации радиоспорта КВС Ан-24 Кононов Николай Тимофеевич (позывные UA6HAN, RW6HW и R7FA). Это радиотехник и начальник аэропорта Нефтекумск Асташкин Георгий Тимофеевич (UA6HN). Это ЗКЛО Захаров В.В.(первый позывной RA6HCC, в Сомали 6O6HCC, второй позывной RU6FP, в Непале 9N1FP, в Подкаменной Тунгуске и Красноярске RU6FP/0, в ДРК 9Q/RU6FP). Это техник. радиолаборатории АТБ Шапка Н.В. (RA6HНT), - большой любитель радиосвязей через спутники, а также авиатехник АиРЭО Завалишин Г.Г. (RA6HHJ). Это работники Базы ЭРТОС Исаев М.А. (UA6HCN) и Горяинов Е.Н. (RA6HHS). Последний совместно с Г. Т. Асташкиным провели в своё время уникальнейший эксперимент: развернув одновременно свои направленные антенны из Нефтекумска и Шпаковского на Эльбрус, они установили казалось бы невозможную двустороннюю связь друг с другом на УКВ частоте (144 мгц). Были и другие |
В июле 1976 года летные специалисты 83
летного отряда Банщиков С.А., Гевличев А.Г., Минервин С.С., Назарцев
С.Д на спортивных велосипедах совершили велопробег через арбатскую стрелку вокруг Азовского моря. Сопровождал группу спортсменов на мотоцикле Ява бортмеханик Ан- 24 Бурьянов В.П. На этом путешествия на велосипедах по югу страны не закончились.. В 1978 году Банщиков С.А., Гевличев А.Г., Дорожкин Н.А. выполнили велопробег по сложному горному маршруту через Клухорский перевал со стороны Сухуми. До Сухуми маршрут проходил через Краснодар, Новороссийск, Туапсе. Затем был Домбай, Теберда, Пятигорск. |
|
Длительное время при участии фельдшерского пункта СААК арендовался плавательный бассейн, который охотно посещали работники ОАО. Ставропольское предприятие неоднократно участвовало в спортивных соревнованиях на уровне города, края, управления гражданской авиации. Были моменты, когда наши спортивные представители занимали лидирующие места и награждались кубками, грамотами, денежными премиями. Наиболее ярко в СОАО выделялись спортивные команды АТБ и службы движения, которые неоднократно становились победителями в различного рода соревнованиях. Спортивное движение в ОАО приветствовалось и руководящим составом ОАО, который периодически выделял из бюджета предприятия денежные средства на спортивно - оздоровительные мероприятия.Коллектив Ставропольского отряда всегда участвовал в культурной жизни. Самым ярким примером являлось наличие в СОАО своего кружка художественной самодеятельности, активными участниками которого были Федулов Евгений Алексеевич, Гарин Валерий Александрович, Бережецкий Александр Федорович, Мастрюков Владимир, Сулима Елена Ивановна, Лазарева Виктория Юрьевна и другие. Коллектив художественной самодеятельности выступал не только перед своими работниками, но и принимал участие в конкурсах, которые проводило Северо – Кавказское УГА. Инициатором участия этого коллектива в управленческих конкурсах был замполит СОАО Черепенников . Профком СОАО был в авангарде культурных мероприятий. С его участием всегда проводились торжественные вечера, посвященные различным историческим датам, в том числе и датам, связанным с деятельностью СОАО. Очень часто проводились мероприятия по встрече новогодних праздников в коллективе. Особо массовым мероприятием было участие коллектива СОАО в праздничных демонстрация на 1 Мая и 7 Ноября, а так же демонстрациях памяти ко дню Победы 9 Мая. Кроме того профком довольно часто в период шестидесятых и семидесятых годов обеспечивал работников бесплатными билетами на различные театрализованные представления. С его участием проходили мероприятия по организации экскурсий для детей авиаработников по городам –героям СССР. В летний период командование подразделений СОАО совместно с профкомом организовывали поездки для отдыха работников на побережье Черного моря. В настоящее время приобрести путевку для детей в детские лагеря и сложно, и дорого. В период семидесятых годов проблем с этими путевками практически никогда не было. Дети авиаработников всегда отдыхали в тех местах, где этого желали сами работники. Довольно часто организовывались встречи с известными людьми, где можно было получить ответы на все интересующие вопросы. |
|
Сборная службы УВД по многоборью |
|
|
Победа и кубок по стрельбе |
Вручение грамоты |
|
|
Виноградский А., Кудрявцев В., Коложвари В., Рындин О., Семеряжко Я., Васин В., Майоров Г., Мягкий В. |
|
|
|
Проводы ветерана СОАО на пенсию (Кинжебало Н.И.) |
ЧАСТЬ 6
|
Из воспоминаний бывшего пилота – инструктора Лепшакова М.Х. |
Напряженные трудовые будни сменились
осенним затишьем в полетах. В этот период всегда объемы работ не
такие, как весной и летом. Командно – инструкторский состав
использовал это затишье для тренировок летчиков в тех условиях, в
которых им летать практически не приходится, но попасть в такие
условия они всегда могли. В один из таких дней командир СОАО вызвал
к себе весь командно- инструкторский состав 386 летного отряда и
поставил весьма необычную для нас задачу, провести ускоренную
подготовку всего летного отряда для выполнения боевых задач. Такая
задача вызвала недоумение. В процессе постановки задачи многое
прояснилось. Оказывается министерство обороны СССР решило провести
масштабные учения на базе нашего предприятия по развертыванию в
короткие сроки действующего транспортно –санитарного полка и
выполнение им боевых задач. Крайвоенкомат объявил мобилизацию
резервистов. Почти весь летный и технический состав самолетов Ан -2,
часть штурманов, специалистов УВД и базы ЭРТОС призвали в армию на недельные сборы. Передвижной мобилизационный пункт был развернут прямо на территории предприятия на стадионе, штаб и медпункт которого разместили в походных палатках. Здесь же переодели всех резервистов в военную форму. Командиром полка был назначен Михайлов Виктор Михайлович, заместителем по ОЛР Фатьянов Виктор Васильевич, замполитом Русских Геннадий Сергеевич, Начальником штаба Семиряжко Яков Никифорович. Эскадрилью транспортно – санитарного полка возглавил Слюсарев Игорь Евгеньевич. Я был у него заместителем. ИТС в короткие сроки переоборудовали самолеты Ан-2 в санитарные варианты Для летного состава была поставлена задача выполнить полет авиаэскадрильей, тремя звеньями по три самолета в каждом, для вывоза «раненых» из Ставрополя на полевой аэродром Григорополисская. Полет должен был проходить в режиме радиомолчания на высоте 400 метров. Три звена выполнили взлет с аэродрома Ставрополь и взяли курс на Григорополисскую. Звеньевыми в тройках были Сунгурдян Э., Чернухин В., Коложвари В. Руководил полетами, прибывший по распоряжению МГА в Ставрополь Беднов М. И., бывший работник СОАО. Боевую задачу пилоты выполнили успешно. Несколько дней резервисты жили в казармах воинской части в г. Ставрополь на ул. Пушкина, соблюдая Устав и все установленные требования армейской жизни. Не обошлось и без курьезов. Все летчики и техники после полетов находились около самолетов. В этот момент объявили «газовую атаку» и дали команду надеть противогазы. Когда уже все были облачены в противогазы, поступила команда строиться по своим подразделениям. Найти свое подразделение среди одинаковых противогазных лиц сложно. Можете себе представить замешательство, одетых в противогазы людей, которые стали на одно противогазовое лицо! Однако замешательство быстро прошло, и офицеры стали строиться там где были свободные места. Самым удивительным оказалось то, что почти все нашли свои подразделения. Все задачи транспортно – санитарный полк выполнил успешно. На построении в последний день мы услышали о себе много приятного от руководства СКУ ГА и представителей министерства обороны, которые прибыли к окончанию учений. Дембель был, как всегда, торжественным и радостным. |
Из воспоминаний зам. командира АЭ Поперёкова А. С. |
В авиации бывают всякие курьезные
истории, но с таким курьезом мне довелось встретиться впервые. К нам
в отряд зачастил гражданский, аккуратно одетый мужчина лет сорока
пяти –пятидесяти. Он подолгу о чем то беседовал с начальством в их
кабинетах. Выходил оттуда всегда с хорошим настроением, что не
скажешь о нашем отвратительном настроении. Объемы работ с каждым
месяцем падали. Хозяйства одно за другим сворачивали работы. Это не придавало нам никакого настроения. Вскоре выяснилось, что это ни кто иной, как Ветров Владимир Иванович. Его приходы к нашему руководству были ни чем иным, как желанием использовать самолеты Ан-2 для своих экспериментов. Суть его экспериментов заключалась в том, что из 20 самолетов Ан-2, заправленный водой, надо было произвести одновременный сброс в расчетной географической точке. Такой сброс воды должен был привести к немедленному облакообразованию и, как следствие осадкам. Сама по себе идея была невероятно наивной, однако он был убежден в положительном результате. Его программу финансировал Ставропольский крайагропром. Они готовы были платить деньги даже за расходы на тренировки летного состава для выполнения полетов плотным строем. Ветрова В.И. пытались убедить в его утопических убеждениях, но он был непреклонен. В назначенный день полет 20 самолетов состоялся. Заправлялись водой самолеты на 2х полевых аэродромах Изобильный и Птичье, куда слетелись с оперативных точек Новоалександровского и Изобильненского районов. В установленное время был произведен взлет и сбор в воздухе группы в рабочий порядок. За выполнением этого эксперимента наблюдали с земли журналисты и научные работники из института Гидрометеорологии, которые, так же как и мы не верили, что чудо с образование облака произойдет. Они уже много лет занимались проблемами грозовых облаков. Правда их научная работа заключалась не в создании облака, а в его разрушении. Для этих целей они арендовали в Ставропольском предприятии самолет Як-40 с нашими экипажами, которые расстреливали облака йодистым серебром, вызывая их разрушение. Полет группы из 20 самолетов прошел успешно, но облака так никто и не увидел. Позднее агропром продолжал вкладывать огромные деньги в этот эксперимент. Было выполнено еще несколько групповых полетов, однако облака Ветрову В.И. сделать не удалось. Тем не менее, на этом сомнительном эксперименте он смог защитить докторскую диссертацию. Для нас летчиков, с этого мероприятия была так же польза. Мы научились летать плотным строем, собираться в воздухе при вылете с разных аэродромов, и не верить в сказки про искусственную погоду. |
Из воспоминаний бывшего командира Ан-24 Муталипова М.Э. |
Нет смысла кого то убеждать в том, что за облаками всегда светит днем солнце, а ночью луна. Красоты, которые навсегда остаются в памяти. Если бы не транспортная работа, никогда не смог бы увидеть столько нового и интересного. В эскадрилье Ан-24 были увлекательные маршруты с ночевками, где мы проводили время в ожидании сменных экипажей и самолетов. Мы не хуже Ставрополя знали Львов, Ленинград, Свердловск, Уфу, Пермь. Мы ходили по улицам Симферополя и Одессы, Риги и Стамбула. Мы гуляли по проспектам Москвы, Киева, Харькова, улицам Астрахани и Элисты. Где мы только не бывали! Разве может обыкновенный человек себе позволить увидеть столько новых мест, красот, если он не летчик, а простой пассажир? А мы меняли обстановку ежедневно. Я благодарен судьбе, что она нас когда то привела в авиацию, а затем в Ставропольский авиаотряд |
Из
воспоминаний командира вертолетов Ка-26 и Ми-8, |
Эти воспоминания написаны в стиле
короткой миниатюры. Мы предлагаем их читателю в сокращении: Не так давно Ставрополе отмечали знаменательное событие: исполнилось 35 лет со дня первого полёта вертолёта Ка-26 в Ставропольском объединённом авиаотряде. В связи с этой годовщиной инициативная группа организовала встречу ветеранов и действующих авиаторов, имеющих отношение к освоению и эксплуатации этого вертолёта. Встреча состоялась в Ставропольском ресторане «Корчма». Был приглашён также пилот Шибаев В. Н., выполнивший 23-го сентября 1970 года первый в Ставрополе полёт на вертолёте Ка-26. Встреча происходила 24-го сентября 2005-го года. Собрались пилоты, штурманы, авиатехники и инженеры. Действующие и бывшие. Всего более 40 человек. Были тосты, были воспоминания. А вспомнить было что… В своё время после мощнейшей в советской истории рекламной компании эти вертолёты удалось продать не только во все социалистические страны, но даже в такие, как Финляндия и Франция. Даже США закупили пять таких вертолётов. Что же касается таких стран, как Болгария, Венгрия, ГДР, то они брали их десятками. Так, например, Болгария закупила в СССР 76 машин такого типа. И они пришлись как нельзя лучше для нужд их народного хозяйства. Но вертолёт был сырой. Много было отказов. Одно время в эскадрилье не было ни одного пилота, не имевшего хотя бы одну вынужденную посадку. В основном из-за отказов двигателей. И, хотя не все вынужденные «проходили» официально, но и тех, что «проходили» было много. Не только в Ставрополе. Но и в Херсоне, и во Владивостоке, и в Белгороде, и в Минске, и в Петрозаводске… В общем, во всех городах, где шло их освоение. Но однажды в МГА обратили внимание на тот факт, что только в Ставрополе при вынужденных посадках пилоты не ломают вертолёты, а в других городах посадки слишком часто были не столь удачны. Открытие стоило изучить поближе. Прибывшая из МГА комиссия довольно быстро обнаружила своевольного инструктора, который, «не спрашивая разрешения», на свой страх и риск составил программу и оттренировал всех пилотов эскадрильи, выключая им двигатель прямо в полёте, и обучив их садиться на ограниченную площадку на одном двигателе. Этим инструктором был мой будущий учитель и наставник Катилевский Александр Иванович. Комиссия тогда к его персоне отнеслась неблагосклонно, однако уже вскоре из Москвы запросили его программу и включили её в ППЛС. Мы и сегодня каждый год при подготовке к ВЛП тренируем лётный состав всё по той же программе. Александр Иванович также был на встрече в числе прочих приглашённых ветеранов. В советское время у нашей эскадрильи было очень много работы. Мы обслуживали газовиков, нефтяников, электриков, геофизиков, ГАИ, санавиацию, рыбинспекцию, охотинспекцию, сельское хозяйство, учёных самых разных направлений и т. д. Мы выполняли самые разные виды работ: от транспортно связных и патрулирования до АХР, поисковой съёмки и отстрела диких животных. Основной район работы был Ставропольский край. Но не только. В сферу наших интересов входили горы Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Чечено-Ингушетии, пустынные районы Калмыкии и северной части Дагестана. «Прихватывали» также и прилегающие районы Краснодарского края, Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Ростовской области. Работали ставропольские вертолётчики и за границей. Больше всего в Болгарии, где работали как на своих бортах, так и на болгарских. Были и в Турции, и в Африке, и даже в Южную Америку «занесло» однажды один из наших экипажей. Уже в последние годы вертолёт Ка-26 под управлением ставропольских вертолётчиков видели в Архангельске, Красноярске, Новосибирске, Анжеро-Судженске, Мариинске, Ачинске, Канске, Тайшете, Нижнеудинске, Тулуне, Ангарске, Абакане, Саяногорске, Енисейске, Подкаменной Тунгуске, Туруханске и даже в Хатанге. Мне довелось командовать этой эскадрильей в период её наивысшего расцвета. После окончания Академии мою дипломную работу прислали в авиакомпанию для внедрения, а я (находясь у власти) успешно её внедрил. Суть была во внедрении на авиахимработах новых вариантов метода непрерывной обработки участков. Этот метод применим только на вертолёте Ка-26 и даёт огромный экономический эффект. Нам удалось в 2 - 2,5 раза поднять производительность АХР. В рекордный 1990 год мы налетали 17 000 часов, достигнув фантастической цифры рентабельности на АХР в 146%. Впервые мы обошли по прибыли транспортную эскадрилью Ан-24. Зарплата наших «борбистов» возросла почти вдвое (у передовиков втрое) от зарплаты командира Ан-24. Это был пик. Потом… То, что происходило потом со Ставропольской авиакомпанией скучно и неинтересно. Но у той нашей эскадрильи была ещё одна достопримечательность. Это был самый дружный коллектив в отряде. Коллектив пилотов и авиатехников. Мы по сей день дружим и с удовольствием встречаемся. Даже сегодня, когда судьба нас разбросала по предприятиям, пенсиям и городам. На юбилейную встречу прибыли не только Ставропольчане, но и бывшие пилоты из Невинномысска и Будённовска. Главным организатором этой встречи был бывший начальник цеха ещё «той» эскадрильи, а ныне технический директор ООО «Югагроресурс» Пидай Виталий Фёдорович. Не наша вина, что среди нас нет молодёжи. Откуда ей взяться, если нет новой техники. Я имею в виду новых вертолётов Ка-26. Мы все сейчас наблюдаем постепенное умерщвление малой авиации в России. В нашем небе стали всё чаще появляться Робинсоны, Швайцеры, Экьюрели, Энстромы и Бэлы. Но они никогда не смогут заменить Ка-26 на АХР, даже если будут дешевле, поскольку по качеству обработки ни один аппарат в мире не способен его превзойти. Ну и, конечно же на встрече мы не забыли погибших авиаторов. Тем более, что наша эскадрилья тоже имела потери за эти 35 лет. Четыре погибших пилота и один авиатехник. Усачёв, Тюменев, Кулиш, Гун- чин, Куденко. Светлая им память! |