ОРЛИНОЕ ПЛЕМЯ СТАВРОПОЛЬЯ |
Авиационно –Техническая база |
||
Основными задачами
авиационно-технической базы являлось и являются:
инженерно-авиационное обеспечение полетов путем осуществления
своевременного выполнения регламентных работ по опера тивному
техобслуживанию воздушных судов; поддержание и повышение
профессионального уровня инженерно-технического персонала;
организация и выполнение качественного обслуживания ВС
оборудованными для этой цели спец.машинами и механизмами;
обеспечение подготовки аэродрома к полетам средствами аэродромной
механизации; организация правильной технической эксплуатации и
ремонта спец. машин и аэродромных механизмов. Для этого имеются
служебно-производственные помещения |
||
Руководящий
состав АТБ (ЛЭРМ) |
||
1. Начальники АТБ: Щербак И.К., Горюнков
Д.Е., Бочаров А.М., Азаров В.В. |
||
Нач. АТБ Горюнков Д.Е. | Нач. АТБ Бочпров А.М. | зам. директора по ИАС Мизельский |
|
||
Гл. инженер АТБ Бека И.Г. | Начальник ОТК Бондарь Н.А. | Бригадир Лагодин А. |
Пидай В.Ф. Очередная форма обслуживания самолета Ан-24 |
||
Инженер АТБ КИшко А.Д. | Техник - бригадир Гущин Б.М. | |
|
||
Личный состав АТБ (в центре начальник АТБ Бочаров А. М.) |
||
бригада Шевчука А. (Рыжонков Н.В., Гаднев Н., Чернощеков М.) | ||
|
||
Занятия проводит начальник АТБ Горюнков Д.Е. |
Руководящий состав вертолётного участка:
Нач. цеха Кишко Петр Дмитриевич Нач. цеха Комаров Егор Алесандрович Нач. цеха Кондратов Пётр Михайлович Нач. цеха Леденев Павел Семенович Нач. цеха Парфенов Павел Иванович Нач. цеха Пидай Виталий Федорович Нач. цеха Расторгуев Александр Яковлевич Инж. Георгиев Инж. Евсютин Инж. Козюлин Сергей Иванович Инж Кошуба Трифон Степанович Инж. Лузанов Виктор Инж Мачехин Иван Семёнович Инж Носков Сергей Иванович Инж. Павловский Леонид Романович Инж. Хорошильцев Иван В |
Инж АиРЭО Бондарь Николай Алексеевич Инж. АиРЭО Гаевой Григорий Инж АиРЭО Германов Александр Иванович Инж АиРЭО Односумов Василий Николаевич АТ - бриг. Аверин Виктор Васильевич АТ - бриг. Бородин Андрей Яковлевич АТ - бриг. Ворфоломеев Анатолий Михайлович АТ - бриг. Козобродов Владимир АТ - бриг. Куденко Алексей Яковлевич АТ - бриг. Куденко Николай Алексеевич АТ - бриг. Некрасов Николай Алексеевич АТ - бриг. Немченко Сергей Алексеевич АТ - бриг. Орехов Владимир Тимофеевич АТ - бриг. Татаренко Александр Александрович АТ - бриг. Чердак Михаил Иванович
|
Борзыкин
В.А.
авиатехник
Желябин
С.И.
Катункин В.Я.
АиРЭО Моисеев В.А.
Степанов
А.А.
Заев В.В.
|
ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ
ВЕРТОЛЕТНОГО УЧАСТКА.
ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ВЕРТОЛЕТОВ «МИ-1»
ИНЖЕНЕРНО –ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ И ИТС АиРЭО
|
авиатехник-бригадир Чердак М.И
Голощапов А.А.
|
Санчасть аэропорта |
|||
Работа летного состава и здоровье –
понятия неразрывные. Профилактика заболеваний и контроль
самочувствия летных специалистов, а так же работников аэропорта
лежала и лежит на медработниках. До 1983 года работу санчасти
возглавляла Тишина Любовь Александровна. С 1983 года главврачом
стала Руденко Ида Владимировна. В настоящее |
|||
|
|
||
Чаще всего летному составу с
медработниками приходится встречаться перед вылетом, что бы
убедиться в нормальном состоянии своего здоровья. Не без участия
наших медработников в СОАО приезжали выездные медицинские комиссии
для проведения ежегодного медицинского освидетельствования.
Выявленные своевременно симптомы отклонений от норм у летных
специалистов помогали им своевременно восстановить свое здоровье. Ранее в подчинении санчасти СОАО находились аэропорты Элиста, Буденновск, Карачаевск, Пятигорск. |
|||
ПЕРСОНАЛ ЗДРАВПУНКТА | |||
|
|
||
До реорганизации СОАО Служба перевозок
включала в себя три структуры: СОП, АВС (Агентство воздушных
сообщений) и грузовой склад. Деятельность этой службы была
направлена целиком и полностью на работу с пассажирами и
отправителями (получателями) грузов. Особо благоприятная
деятельность этой службы началась с момента перехода ее в новое
здание аэровокзала. Удобные накопители для пассажиров, удобные
стойки досмотра, просторный зал ожидания, комната матери и ребенка
сделали работу перевозчиков привлекательной. В кассах АВС было
установлено новое для того времени современнее оборудование («Сирена
2»), которое давало возможность кассирам видеть в режиме реального времени наличие свободных мест в самолетах и оперативно их реализовывать пассажирам. Кассиры быстро освоили новое оборудование и увеличили производительность труда. Контролировали работоспособность этого оборудования специалисты службы связи, руководимой Кинжибало Николаем Ивановичем. Постоянными представителями в АВС от этой службы всегда были Чеботаев Владимир Александрович и Жидков И. Благодаря их знаниям и умению устранять быстро и грамотно неполадки, АВС работало, практически, без сбоев. Начальники смен СОП организовывали работы в самый интенсивный период перевозок таким обра- зом, что бы самолеты улетали всегда по расписанию. Без слаженной деятельности этой службы СОАО вряд ли смог бы достигнуть столь высоких результатов, которые были достигнуты в период 70х и 80х годов. При получении Ставропольским аэропортом статуса «Международный аэропорт» работники СОП уже были готовы к обслуживанию пассажиров, вылетающих за рубеж, и обеспечили бесперебойное об- служивание пассажиров. В настоящее время сотрудники СП и ГП обслуживают рейсы таких авиакомпа- ний как: «Сибирь», «Ютэйр», «Грозный - авиа», «Арм - авиа», «Аэрофлот Дон», выполняющих полеты на воздушных судах : Як-42, ТУ-154, ТУ-134, СRJ-200, CRJ-100, Аirbus-319 (320), Воеng-735. |
||
ОТДЕЛ ПЕРЕВОЗОК |
||
Начальники: Егоров И.Т., Шатырко И.П., Козыренко В.Г., Коложвари В.Я., Маркин П.И., Доронина Т., Мезельская Е. | ||
ПЕРСОНАЛ ОТДЕЛА ПЕРЕВОЗОК |
||
Андросенко Н.Д. Ашин М.М. Горбовский А.И. Городецкая Н. Данченко П.Д. Дегтярев В.Е. Доронина Т. Елуниниа З.И. Житков И. Жукова А.В. Карельский А. Кинжибало Н.И. |
Козыренко В.Г Коложвари В.Я Маркин П.И. Марчекно Л.В. Олейникова А.М. Олешко Н.И. Осадчева Т.М. Перепелов Е.Н. Пономаренко И.Г. Волобуева Т.С. Пронина З.П. Реброва Л.Н. |
Рындин В.И. Семенкова Р.А. Стародубцева Г. Тарасенко В.М. Тарасенко В.М. Трифанова Р.М Хайруллина И. Чемеркина Е.П. Шатырко И.П. Шевченко В. |
|
||
|
||
Городское АВС в СОАО было структурным
подразделением отдела перевозок. В структуре СААК агентство стало самостоятельным подразделением Начальники: Рындин В.И., Данченко П.Д., Олешко Н.И., Дегтярев В.Е. Пономаренко И.Г., Волкова Р.Ф. |
||
ПЕРСОНАЛ ГОРОДСКОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ |
||
Белугина Л.А. Бочкова С.Г. Верещагина Л. Волкова Р.Ф. Волобуева Л. Гамова М. Джанибекова Т. |
Зайцева Е.П. Корчагин В.Н. Лепешева Л. Меркулова Т Муталипова Т. Пешкова Т. Романова Н. |
Рудь В. Семенкова Р.А. Суховцева В.А. Тищенко В.А. Чабанова Г.П. Чеботаев В.А. |
Учебно-тренировочный центр (УТЦ). |
|
|
|
Командир УТЦ Брага А.А. |
Зам. командира УТЦ |
«Приказом начальника МВПО от 13.11.1991
года был создан Ставропольский филиал УТЦ МВПО ГА. Заведующим
филиалом был назначен инженер - пилот 1 класса, командир летного
отряда Брага Алексей Алексеевич. На должности преподавателей были
назначены так же опытные специалисты, имеющие большой опыт командно
- инструкторской работы: Михайлов В.М., Рындин О.В., Гевличев А.Г. В
декабре 1992 года они прошли подготовку в Академии ГА в г. Санкт
Петербурге. В мае 1992 года в СААК создается свой учебно –
тренировочный центр (УТЦ СААК), командиром которого назначается
Брага А.А. К окончанию 1993 года в штат работников УТЦ входило 11
человек: Брага А.А. командир УТЦ Аверин Б.А. зам. командира УТЦ Преподаватели основных предметов (теории полета, самолетовождения, руководящих документов, конструкции ВС): Михайлов В.М., Рындин О.В., Гевличев А.Г., Крюков Ю.В., Рудоманенко А.В. Преподаватели английского языка: Клименко Р.П., Парфененко М.П., Анисимова А.А., Машкина Л.В. Прочие работники УТЦ: Кочегаров А.М. – художник- лаборант, Лазарева В.Ю. библиотекарь- секретарь, Кононова Т.Н. Для проведения занятий в УТЦ привлекались так же приватные преподаватели из числа специалистов авиакомпании: Касин В.А., Широбоков И.И., Односумов В.Н., Кишко А.Д., Кишко П.Д., Прокопенко А.Ф., Кудрявцев В.В.,Селихов А.Е., Лазарева В.Ю. |
|
Качество подготовки специалистов было очень высоким. Особо отмечено
высокое качество подготовки специалистов для выполнения
международных полетов. На это было обращено внимание авиационных
специалистов других предприятий. Выпускники УТЦ СААК и в настоящее
время востребованы в других авиакомпаниях России и за рубежом. Очень
много выпускников работают в авиационных предприятиях Москвы, а так
же в странах Африки и Азии. Все преподаватели специальных дисциплин прошли подготовку в Акдемии ГА г. С. Петербурга, а пре- подаватели английского языка и преподаватели по основам международной деятельности в УТЦ Шереметьево. В течение 9 лет был выполнен большой объем по программам КПК и к международным полетам для летного, диспетчерского, инструкторского состава и бортпроводников.
|
Договорной отдел и отдел внешне-экономических связей. |
|||||
Эти два отдела были созданы в период
интенсивных работ на рубеже реорганизации структур пред- |
|||||
ПЕРСОНАЛ ОТДЕЛА ВНЕШНЕ-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ |
|||||
Асанов Феликс Шамилевич Демидович Владислав Вячеславович |
|
|
|||
МЕНЕДЖЕРЫ ОВЭС |
Клименко Р.П. |
Малик М.В. | Асанов Ф.Ш. | ||
|
|||||
Петросян Э. П.. |
Першина Н.В. | Коложвари Э.В | Русских С.Г. | Трандафилов Р.В. |
Служба ГСМ |
|
Без этой службы
сложно представить работу аэропорта и в старое время и сейчас.
Топливо –это |
|
ПЕРСОНАЛ СЛУЖБЫ ГСМ |
|
Айдомирова Т.В. Клюев В.З. Кравченко В.В. |
Мельникова З.М. Свиржевский С.С. Чайкина Л.И. |
Служба ЭСТОП |
|
Эта служба поддерживает энергоснабжение
всего предприятия, без которого невозможна была бы работа ни одного структурного подразделения предприятия. С 1994 года службой руководит Ермоленко Николай Григорьевич. С момента создания Ставропольского аэропорта службу возглавляли Ткаченко Николай Игнатьевич, Самохвалов Петр Парфирьевич. Работники службы ЭСТОП ранее и сейчас: Хоборт С.М., Щербина О.В., Смирнов В.А., Апальков Е.В., Прохоров Д.В., Астахов А.А., Левченко А.С., Павлов В.Е., Левин А.М., Костенко М.Д., Стресков И.В.и другие» История этой службы неразрывна с историй СОАО. В 1961 году силами ЭСТОП установлена система светосигнального оборудования на ИВПП типа ОСП-Н. В 1969 году, после удлинения ИВПП до 2000м. была установлена система М-2 огней малой интенсивности ОМИ чехословацкого производства. После удлинения ИВПП до 2600 м. и строительства РД-2МРД была замена светосигнального оборудования на такую же М-2 с ОМИ, но более современную. Ввели ее в эксплуатацию в 1985 году. ГВПП, длиною 2000м. изначально, с 1977 года, была оснащена системой Луч-2. После удлинения ГВПП до 2500м. удлинили и светосигнальное оборудование (полукомплект получен из Волгограда). В 1990 году проведены работы по освещению вертолетной площадки. Монтаж производили силами работников ЭСТОП. В 2005 году была смонтирована новая система посадки с огнями высокой интенсивности ОВИ -1 для ИВПП, длиною 2600м. Эта система закуплена в фирме «Идман» (Финляндия). Система управляется диспетчерским составом УВД с двух рабочих мест, контролируется через мониторы компьютеров, и является одной из самых современных систем посадки с глиссадными огнями. В настоящее время начальник службы Ермоленко Николай Григорьевич. |
|
База ЭРТОС |
|
Все, что касается всех видов связи, работы аэронавигационного наземного оборудования было возложено на базу ЭРТОС, многие годы которой руководил Кинжибало Николай Иванович, служба стабильно обеспечивала задачи на него возложенные.При полетах на МВЛ и АХР связь была одной из самых важных составляющих в обеспечении безопасности полетов. Бавыкин Иван Петрович пришел на работу в гражданскую авиацию из военной авиации со своим опытом работы который позволил ему решать стоящие перед службой задачи. Так в 1981 году на вершине горы Стрижамент был установлен радио ретранслятора для улучшения качества УКВ радиосвязи и увеличения его радиуса действия. |
|
До установки
этого этого ретранслятора авиация ПАНХ
страдала долгие годы из –за неустойчивой связи по УКВ
с диспетчерами УВД при выполнении работ по ПАНХ. Этот ретранслятор
на 80 процентов решил проблему радиосвязи для легкомоторной авиации
предприятия. Усилием личного состава БЭРТОС, при участии инженеров Францева Н.И, Чеботаева В.А.и других, БЭРТОС в течение многих лет обеспечила Ставропольское предприятие устойчивой связью и работой наземных средств навигации. Средства захода на посадку СП70 на аэродроме Шпаковское с обеими курсами в настоящее время самые |
|
современные и работающие с
исключительной точностью. История аэропортапомнит, когда с курсом
250 заходить на посадкуможно было только по ОСП при высоком минимуме
погоды 120х1500. С курсом 70 стояла старая система СП50 и для
диспетчерского контроля старенькая «Тэсла», которая все же работала
устойчиво. Однако это старое оборудование обеспечивало минимум для
захода а 50х700. История БЭРТОС была бы не полной, если не вспомнить ее грамотных специалистов: Асташкина Г., Сухолозова Ю.П., Писаренко А., Шабанова Г. и других |
|
ПДСП (Производственно – диспетчерская Служба) |
Надо отметить, что это относительно
молодая служба в аэропорту, которая образовалась в конце се- мидесятых годов для контроля за движением авиарейсов. Ее рождение было вызвано необходимостью создания в структуре СОАО органа, который бы взял на себя координацию прилетов / вылетов/ ВС в обстановке высокой интенсивности перевозок. Если образно сравнить, то этой службе была отведена роль дирижера всего процесса подготовки ВС к вылету и расстановка графика обслуживания рейсов после прилета и перед вылетом, особенно рейсов, выбившихся из расписания. Вначале служба ПДСП имела структурную привязку к службе УВД, а несколько позже служба выде- лилась в самостоятельную структурную единицу в составе СОАО. Сегодня службой руководит бывший пилот, командир авиаэскадрильи Як-40 Федулов Евгений Алексеевич. Работают в этой службе сменными диспетчерами специалисты, знающие в полетах толк. Это бывшие пилоты и штурманы Кононов Н.Т, Иванов В.А., Малик В.Н., Храмов В., Папшев В.М. |
Служба АМСГ |
|
1977 г. проводы на пенсию (крайний справа Сухов И.М.) |
Авиационная метеорологиче ская станция
гражданская (АМСГ) — специализированная служба, осуществляющая метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов. АМСГ функционально подчинено Метеоагентству Росгидромета, однако большая часть деятельности этой службы направлена в интересах Ставропольской авиакомпании и для обеспечения ее деятельности. Основные функции АМСГ: • наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме; • разработка и выпуск прогнозов погоды и предупреждений по аэродрому, маршрутам и районам полетов; • проведение консультаций и предоставление полетной документации экипажам воздушных судов и другим авиационным потребителям, связанным с производством полётов; • обмен метеорологической информацией с другими метеорологическими органами; • обучение и инструктаж авиационного персонала, привлеченного к производству метеорологических наблюдений на вертолётных площадках; • осуществление технического обслуживания метеорологических приборов на аэродроме, организация их ремонта и монтажа; • контроль работы по передаче метеорологической информации; • изучение климатических условий обслуживаемого района полётов, составление климатических описаний и разделов «Метеорологическое обеспечение» для инструкции по производству полетов на аэродроме. После окончания ВОВ руководил АМСГ Сухов Иван Михайлович. В 1973 году его сменил Жигаленко В.Я. В 1977 году начальником АМСГ назначили Назарову (Мирошниченко) А.В., а в 1991 году Барыш- никову Н.В. С 1993 года АМСГ возглавляет Горностаева Н.П. |
|
анализ погоды: дежурный синоптик Мирошниченко А.В. и экипаж КВС Гончарова В. |
ПЕРСОНАЛ СЛУЖБЫ АМСГ |
Абрамов Ф.Н., Марченко Н.П., Мыльникова
А.Н., Маркина., Курзина Л.В., Воронцова Л., Акиншина Н.П., супруги Синельниковы., Гришина Г.Ф., Мазепа К.Н., Ефинова Г., Аконянц А.Н., Смагорисевская Л., Нищимова Г.Н., Казакова И.А., Карпушина Л., Гридина А.В., Волчкова Г., Мельникова Р., Умрихина Н., Нестеренко М.П., Столярова М.М., Ельников., Князева Е.И., Корбан Н.В., Никипелов В., Кудрявцева Ю.И., Селюкова М.А., Шалагурова А.Ф., Дворникова Л.И., Куценко В., Мороз А.Я., Башкатова А.Н., Крюкова Ф., Чигрин А., Пусакова Т.В., Радченко Н., Постникова С., Федорова А.В., Болотова М.К., Катрич Т.А., Трегубова Л.В., Коротина Г.Я., Сухолозов Ю.П., Курзина Л.В., Корякина О.А., Сегина Н.В..Севастьянова О., Мелихова О.А., Пчелинцева Т., Агафонова, Беловод Т., Афанасьева И.В., Мишкова О., Волкова Л., Вожниченко Н.Динуссарова Н.С., Клименко В., Клименко Н., Барышникова Н.В., Аликина О.В., Акимова Л., Юровская Е.А., Хасратян Г.К., Саболиров В.Ф.,Кравченко А., Никулин П., Довгополов А, Елфимова Л., Бошко О., Пахомова Т., Кравченко Н.П., Попова Н., Чавгун Л., Чупина Э., Виноградская Л.И., Рябова Т.П., Решетников Ю., Крачун В.М., Марковская Т., Мезенцева О., Петрова О.И., Дмитрова М.М., Токарева Н., Меренцова, Севастьянова С.Я |
|
Аэродромная Служба. |
Значение этой
службы в работе аэропорта невозможно переоценить. Эта служба
является санитаром территории аэродрома. ВПП, рулежные дорожки,
места стоянок всегда под постоянным контролем этой службы. Их работа
рассчитана на опережение. Увидеть и устранить! Запланировать и
сделать! Обеспечить нормальную и бесперебойную работу воздушных
судов и экипажей! Это их повседневное обязательство. В разные времена службой руководили: Зюрбан Е.Е., Мещеряков А.Г. Кононов Н.Т., Бендих В.Н. и другие |
|
Аэродром Ставрополь с высоты птичьего полета |