ОРЛИНОЕ ПЛЕМЯ СТАВРОПОЛЬЯ
часть 2



СТАВРОЛЬСКИЙ
ОБЪЕДИНЕННЫЙ АВИАОТРЯД (СОАО)
(Ставропольское авиапредприятие)


Структура объединенных отрядов в системе гражданской авиации появилась в тот период, когда возникла необходимость объединить в одних руках управление летной, инженерной и аэропортовой деятельностью. Деление подразделений гражданской авиации на летные отряды  не решало задач по развитию пассажирских перевозок так как значительно повышалась роль аэропортов, в связи с чем должность руководителя подразделения получила штатное название : Командир объединенного отряда- начальник аэропорта. Ставропольский объединенный авиаотряд был создан в 1955 году на базе 83 летного отряда, который вошел в состав СОАО структурным подразделением. В структуру ОАО так же вошли авиационная техническая база (АТБ),созданная на базе ЛЭРМ (линейно-эксплуатационных  ремонтных мастерских) и аэропорт в состав служб которого вошли аэродромная служба, служба ГСМ, санчасть, служба  по перевозке пассажиров, грузов, багажа, почты..
Руководство и координация деятельности предприятия была сосредоточена в штабе СОАО,.
Штаб контролировал всю деятельность предприятия, в том числе и финансовую. Здесь же
утверждались и все производственные и перспективные планы предприятия.
подразделения, готовящие воздушные суда к полетам, иначе летные отряды и авиационно-техническая база. Обслуживанием полетов в различной степени занимались все остальные
подразделения СОАО. Эти подразделения составляли важные структуры аэропорта, без которых выполнение полетов практически невозможно
.


РУКОВОДИТЕЛИ И ЛИЧНЫЫЙ СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОТ ДАТЫ ЕГО РОЖДЕНИЯ


КОМАНДИРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛИ И АДМИНИСТРАЦИЯ.
 ВКЛАД КОМАНДИРОВ В РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 
1934 год. 220 Авиаотряд
Дьячков Дмитрий Васильевич – командир

Ширкунов -замполит
Халецкий – старший инженер по эксплуатации
Макаров – руководитель спец применения.


В центре командир АО Величко Ф.С.

1944 год. 262 Авиаотряд
Курепин Василий Тимофеевич - командир, ранее командовал 223 Дагестанским авиаотрядом

Щербак Иван Карпович – старший инженер
Журба- старший техник.
Степанов –замполит
Фомин Н.И. –начальник штаба.
Вербицкая –помощник нач. штаба.
Шишкин Б.Н. – старший инженер по спец применению.

1939 год. 220 Авиаотряд
Коротков М.Н. – командир
1937 год. 220 Авиаотряд
Величко Федор Семенович – командир

Ряполов А. - старший инженер
Краморов – начальник аэропорта.
Айзенберг – заместитель
Царевский Виктор Исаевич –старший пилот.



1946 год.  Авиаотряд
Жуков Николай Иванович- командир
Огарков Н.А. – заместитель

Дьячков Дмитрий Васильевич 1934 г.
Величко Федор Семенович 1937 г.
Коротков М.Н. 1939 г.
Курепин Василий Тимофеевич 1944 г.

Первые командиры отряда от даты его рождения в довоенный и военный период. К сожалению, исторических справок об их деятельности в архивах не нашлось. Однако с уверенностью можно говорить о том большом вкладе, который они внесли в развитие Ставропольского предприятия.
Они были первыми. С их легкой руки Ставропольское предприятие живет сегодня.

 


Булгаков Владимир Иванович

1947 г. Ставропольский Авиаотряд
Булгаков Владимир Иванович – командир.


Один из первых командиров Ставропольского предприятия
послевоенного периода. При нем Ставропольский авиаотряд делал первые шаги в своем развитии после окончания войны. На маленьких тряпошных самолетиках Ставропольские пилоты того времени упорно осваивали полеты по ПАНХ и по перевозке грузов и пассажиров. В 1955 году Булгаков В.И. переведен в Киев. Позже он стал командир ОАО в а/п Жульяны.


Царевский Виктор Исаевич – заместитель командира
Литвинов И.П. –замполит.

 


Рындин Валеньин Иванович

1955 год.  Объединенный Авиаотряд
Рындин Валентин Иванович
командир

Лебедев А.И. – замполит  
Трофимов  - замполит  
Калинин В.М.-секретарь парткома.
Иванелло М.И. – начальник аэропорта
Брындин А.Ф. – начальник летной службы
Горюнков Д.Е..- нач. АТБ
Щербак И.К.-старший инженер отряда
Шишкин Б – ст. инженер спец применения
Егров И.И. – начальник отдела перевозок
Зайцев И.Т - начальник Г.С.М.
Потапов П.Ф-.,главный бухгалтер
Ткаченко Н.- начальник узла связи
Мальцев П. - комендант аэропорта 
Сухов И.М. -начальник АМСГ
ТишинаЛ.А.- начальник санчасти
Гордейчик - начальник ОМТС.

Рындин Валентин Иванович прошел в гражданской авиации огромный путь , рядовой пилот Грозненского авиапредприятия с 1939 года с первых дней войны (27.06.1941г.) мобилизован и направлен на фронт. Войну закончил в Германии .Демобилизован в 1947 году. Вернулся в Грозненское авиапредприятие с должности командира авиаотряда переведен в Ставрополь.          

С именем Рындина В.И.связано развитие легкомоторной техники в Ставрополе и крае, начало освоения и эксплуатации вертолетов .Под руководством В.И.Рындина было произведено  перебазирование аэропорта из района Туапсинки в окрестности с. Михайловское (позднее с. Шпаковское, ныне г. Михайловск). Начало производственной деятельности на новом месте потребовало больших усилий, так как военные не строили инфраструктуру гражданского аэропорта.
 При нем впервые был организован прием и обслуживание современных по тому времени самолетов Ил-12, Ил-14,Ил-18, Ту-124.Рындин В.И. положил начало развитию Ставропольского аэропорта на том месте, где он сейчас находится. Нельзя так же не отметить большой вклад  в развитие социальной инфраструктуры предприятия, строительство жилого фонда авиаторов.

 

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ПРЕДПРИЯТИИ В ГОДЫ, КОГДА ИМ РУКОВОДИЛ  РЫНДИН ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ.

В эти годы в Ставрополе на эксплуатации были самолеты: По-2, Ан-2, вертолет Ми-4, работала отдельно стоящая приводная / не в створе ВПП/ радиостанция. Основными видами работ в это время были: АХР,
аэрофотосъемка, почтово-пассажирские авиаперевозки по маршрутам:
Пятигорск, Черкесск, Клухори (Карачаевск), Тахта, Башанта (Городовиковск), Молотовское (Красногвардейское), Дивное, Степной (Элиста), Благодарное, Прикумск (Буденновск), Александровское, Воронцово – Дашковское (Зеленокумск), Курская.

В 1956 г. авиаотряд получил Як-12, Ми -1, Л-60 «Бригадир», созданный в Чехословакии.    В этот же год. В Ставропольский авиаотряд прибыли пилоты: Михайлов Ю.М., Шихов Н., Афонасьев В., Герцев Н.О., Виноградский А.А. , Шевцов Б., Воровской О.А.                                                              

В 1957 г. авиаотряд пополнился кадрами летного и технического состава из состава министерства обороны, которые оказались сокращенными в соответствии с Указом Верховного Совета СССР


Рындин, Орапко, Иванелло

 

«О значительном сокращении вооруженных сил». Среди них были: Намм Э.М., Догалдиев, Ерин В., Во-
ронец В.Е., Клёпин, Лобжанидзе, Капрелов Б.

В1960 году в отряд прибыли: Кошман Ю.Н., Олещенко В., Дуюнов А., Коломейцев В., Козыренко В.Г.

Большую помощь в эти годы авиаотряд оказал в изыскательских работах геофизикам, нефтяникам и газовикам. В очень сложной климатической зоне, возник и вырос город Нефтекумск.
Круглогодично на вертолетной площадке этого города базировалось несколько вертолетов вместе с летным и техническим составом.


Капралов С.., Бутов Л.Н., Мухамедзянов Г.Х.

В начале шестидесятых годов приступили к  тренировке экипажей для полетов в сложных метеоусловиях (СМУ) по радио средствам. Выездная группа аэродромной и диспетчерской службы принимала и выпускала тяжелые самолеты. А после выполнения технического рейса самолетом Ту-124 на старом, грунтовом аэродроме в 1962 г. признана его непригодность для полетов современных летательных аппаратов ( Л.А.)
В 1963 г. - отряд полностью перебазировался на новый аэродром и стал принимать такие типы: Ту124,Ил18, Ил-14, Ли-2. Матрицу газеты «Правда» доставлял Ил-14 при любой погоде. В этом году авиаотряд передал 6 вертолетов Ми-1 и инженерно-технических работников к ним в город Нальчик.

 
Джанибеков О.Е., Чугаев В.В. Руденко

1966 г. - в системе Министерства ГА начал работу  работу институт общественных инспекторов по безопасности полетов. Начальником СКУ МГА 25.12. 66 г. в СОАО был утвержден персональный состав инспекторов: Севостьянов Н.З,, Хачатрян Г.А., Яковлев А.Г., Пашутов В.А.
1969 г -август. В Ставропольский ОАО поступают новые пассажирские самолеты Ан-24.
Первый самолет 46324 перегнали с завода Святошино (Киев) командир корабля Рекало Павел Лаврентьевич, штурман Чудновский Борис, б/м Рыбкин И (краснодарский экипаж) и 2-й пилот Анцев Виктор, инженер Надеин Иван (Ставропольцы). До 1975г по гос. плану с завода в порядке очередности поступают: 46327, 46363, 46380, 47811.                                                                                  

За период руководства авиаотрядом В.И.Рындин прошел с коллективом путь от эксплуатации По-2 до Ан-24, Ставропольские авиаторы органически вписались экономическую жизнь страны и края.

Сидят: Савичев И.Н., Слепенко В.А., Пивкин В.Н., Орапко Г.Г., Мухомедзянов Г.Х., Онищук П.С., Пашутов В.А. Полиутов В.Н. Стоят: 1-й ряд - Назаров В., Дьяков В., Шибарев М., Банщиков С., Переверзев А., Хаачатрян Г., Дятлов А., Кудрявцев В., Мельшин В., Туркин Н., Чурилов В., Намм Э.
2-й ряд - Добрик В., в центре: Чукасов В., Дегтярев В., Хокошин Ю., Чугаев В., Сенников В., Безгодко Ю., Епифанов Л., Воронец В., Котлов Ю.

Группа молодых пилотов Слава направо: (стоят) Косолапов А., Дубинин В., Ильин В, Гамов К., Шаталов Е. Сидят Скребцов, Ашин, Олещенко

звено Ан-2 Слепенко В.А. сидят: Онищук П.С., Слепенко В.А.,Савичев И.Н.,Безгодко Ю.С., 
стоят: Хачатрян Г.А., Ильин В.Ф.,Коломийцев .,Подсвиров А.М.,Карданов А.М.

 



Хайруллин Вильсур Гарипович

1971 год. ОбъединенныйАвиаотряд
Хайруллин Вильсур Гарипович

назначен командиром СОАО в 1971 год
 

Фомин Н.И. – начальник штаб
Бандурко Б.П. – начальник штаба
Черепенников В. –замполит
Калинин В.М – замполит 
Дежников     -секретарь парткома
Гурбанов Э.Я. – зам по режиму.
ЧугаевВ.В.зам по ОЛР, 
Козыренко В.Г – зам по ОЛР                                 
Намм Э.М.-зам по ОЛР  
Русских Г.С.-зам по ОЛР 
Горюнков Д. Е..
- нач. АТБ
Бочаров А.М.- нач. АТБ
Провоторов-главбух .
Щелканова М.С.-главбух

Данникян А.Р. – ст. штурман аэропорта
Иванников И.А. – ст. штурман аэропорта 
Ляшенко П.Е.-ст штурман аэропорта
Малютин Н.С- секретарь парткома,
Леденёв П.С. – председатель профкома
Хайруллин Вильсур Гарипович
Выпускник Казанской спецшколы ВВС Качинского летного
училища.
Инструктор самолетов МиГ-15, летчик штопорник (единственный в полку),
Бывший командир Грозненского летного отряда.
В период его руководства интенсивно осваивались транспортные воздушные линии на самолетах Ан-24 и Як-40. Азербайджан, Грузия, Армения, Туркмения, Казахстан, Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Молдавия были связаны воздушными перевозками со Ставрополем.

Интенсивно использовались направления в аэропорты Юга, Центральных и Северных районов России, Урала и Сибири.
В 51 аэропорт СССР летали транспортные самолеты СОАО.
За 11 пятилетку:
   -пассажирооборот составил 1651,1 тыс. ткм.,
   -отправлено из аэропорта Ставрополь 1045,8 тыс. пассажиров
   - 12,0 тыс. тонн почты и грузов.
   - сверх плана отправлено 3,8 тысяч пассажиров
В этот период выполнялись самые интенсивные работы на АХР и ПАНХ обработано 5,1 млн. га сельскохозяйственных площадей, получено 3,2 тыс. рублей доходов и 25,6 тыс. руб. балансовой прибыли.
Во время его руководства предприятием развернуто и успешно завершено строительство ангаров для воздушных судов, аэровокзального комплекса, рулежных дорожек, удлинения ВПП, топливохранилищ, топливопровода и многих других объектов. Аэропорт переведен на круглосуточную работу. При нем идет освоение новой авиационной техники. Ставропольский авиаотряд занимает призовые места в социалистических соревнованиях среди предприятий МГА.
Вклад Хайруллина В.Г. в дело развития Ставропольского предприятия переоценить невозможно. За особые заслуги в освоении современной авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную работу Президиум Верховного Совета СССР присвоил Хайруллину В.Г. почетное звание «Заслуженный пилот СССР».

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ПРЕДПРИЯТИ В ГОДЫ, КОГДА ИМ
РУКОВОДИЛ ХАЙРУЛЛИН ВИЛЬСУР ГАРИПОВИЧ

В 1972 г - для тружеников Орденоносного края открыта воздушная линия Ставрополь- Ленинград (через Днепропетровск и Минск). «Открыто окно в Европу» - так жители края отозвались об этом рейсе. В этом же году построено здание гостиницы для резервных экипажей, построено здание летной службы при участии в строительстве летных экипажей. Первый камень заложили Хайруллин В.Г. и бортовой механик Данилов Н.И. - один из старейших работников СОАО.
В 1973 г- были построены ангары для ремонта вертолетов Ка-26 и самолетов Ан-2 (скворечники). Руководил строительством инженер Пидай Виталий Федорович.

 

В 1974 г- аэропорт перешел на круглосуточный режим работы.
Под руководством Хайруллина В.Г. командир АЭ Носков Б.Д. и штурман АЭ Гевличев А.Г. разрабатывают новое союзное и местное расписания для полетов транспортных самолетов Ан-24 СОАО. На всех маршрутах (кроме Ленинграда) сокращается по одной промежуточной посадке. Разрабатывается новый график движения Ан- 24 с минимальными стоянками в базовом аэропорту. График движения ВС и расписание утверждаются в СКУ ГА на период 1975/1976 гг без замечаний. В 1975 году самолеты и экипажи Ан-24 начали выполнять полеты по новому рас-
писанию. Был открыт рейс во Львов из Грозного через Ставрополь, с посадками в Симферополе и Кишиневе. Так же открылся рейс по маршруту Ставрополь- Волгоград – Казань.
В период 1974 -1977 гг- был выстроен ангар для ремонта самолетов Ан-24


Встреча первого Ту-154 в Ставрополе. В центре с Хайруллиным В.Г  Пивницкий Н.М.

 

Щербаков Ю.С., Намм Э.М., Хайруллин В.Г., Слипенко В.А, Мещеряков А.Г., Демьяненко М.

1975г - Ставропольский ОАО начал получать самолеты Як- 40, на которых приступили к полетам экипажи из М.Вод и Ростова, одновременно тренируя летный состав на этом типе. С этого года начинает развиваться география полетов. СОАО постоянно занимает призовые места в ГА, в СКУ ГА по налету часов на списочный самолет и по основным показателям воздушных перевозок. По результатам трудовой деятельности СОАО занимает 3 место среди предприятий гражданской авиации СССР.
1976 год. – в СОАО вводится должность инженера по расписанию, на которую назначается Дан-
никян А.Р. В этом же году открываются рейсы по маршрутам:
    Ставрополь - Ворошиловград - Гомель - Рига
    Ставрополь - Волгоград - Казань - Пермь
    Ставрополь - Волгоград- Н. Челны - Пермь
В 1976-1978 гг - выстроен аэровокзальный комплекс: здание, теплоузел, коммуникации, водопровод. Летные экипажи помогали рыть траншеи, колодцы и выполняли подсобные работы согласно наряда и плана работ летного отряда. Огромную помощь оказали краевые и советские органы, а так же МГА. Дважды с контролем в Ставрополе был министр Г.А. Бугаев Борис Павлович. На реконструкцию
аэропорта было выделено 8,5 миллиона рублей.
В 1977 г - отделяется авиация ПАНХ и создается 386 л/о.
19 октября 1978 г. «Ставропольская правда» писала: «Ударно трудился в нынешней пятилетке коллектив Ставропольского отряда гражданской
почти 2 миллиона га. посевов различных сельскохозяйственных культур, перевезли 570 тысяч пассажиров. Только за 9 месяцев получено 875 тысяч рублей сверхплановой прибыли, это по-
зволило уже в октябре рапортовать о завершении заданий 3-х лет пятилетки. Весомый вклад в общий успех гвардейцев воздушных трасс внесли коллективы летного отряда, авиационо- технической базы, бригады авиатехников В.Ф. Есина, Н.Д.Ефимова и других. Обгоняя время,совершают сверхплановые рейсы лидеры соревнований экипажи Ан -24, где командирами Л. А.Шалагуров, М.М .Ашин, пилоты Ан-2 В.П. Рогов, Э.С. Сунгурдян, пилоты вертолетов В.Г.Коломиец, А.Н.Черкасов, В.И.Лепишев и другие. Ударная вахта продолжается. Ставро- польские авиаторы достойно встречают 61 годовщину Великого Октября, полны стремления до конца года дополнительно перевезти 44 тысячи пассажиров, 50 тонн народнохозяйственных
грузов», (автор И.И. Шляхтин).


Министр ГА Бугаев Б.П. и командир СОАО Хайруллин В.Г.


Участники стройки нового аэропорта

В этом же году удлиняется ИВПП, строится грузовой склад.
19августа 1979г газета «Ставропольская правда» писала: «…в коллективе аэропорта развернулось соревнование под девизом « Работать без отстающих». В первую очередь надо назвать экипаж командира корабля Ан-24 Л.А.Шалагурова, экипаж В.Г.Дудина, пилотов В.Г.Савельева и Одегова Н.И. Добросовестно трудились авиатехники Ю.Г.Садчиков и ЛукъяновА.А. Пилоты сельскохозяйственной авиации за первое полугодие обработали с воздуха на 143тысячи гектаров больше, чем намечалось планом».
В 1980 г была достроена часть рулежной дорожки для самолетов (закольцовка перрона и ИВПП)
Санчасть оборудуется под физико-терапевтическое отделение со стоматологическим кабинетом.
Приступили к строительству новых стоянок и рулежных дорожек для вертолетов. Аэропорт приобрел оборудование для хим. чистки и прачечной. Для посадочной системы ТЭСЛА-70 приобретены дизельные резервные источники энергоснабжения (время восстановления их в систему - не более 2 секунд)

Коллектив у входа в штаб летного отряда.

1981 г - Строится и вводится в эксплуатацию трубопровод длинной 8км, для заправки керосином самолетов и вертолетов. Такое сооружение вводится впервые на Северном Кавказе для транспортных подразделениях ГА.
В этом же году на вершине горы Стрижамент был установлен радио-транслятор для устойчивого прохождения радиосигналов, охватывающих территорию всего Ставропольского края. Это было крайне важно для увеличения дальности связи по УКВ для авиации, выполняющей полеты по ПАНХ и на МВЛ.
3 марта аэропорт принял современный комфортабельный лайнер Ту-154, способный доставить пассажиров в Москву за 1 час 30 минут. Командиром лайнера был Пивницкий Николай Михайлович - пионер реактивной авиации, основатель Минераловодского транспортного предприятия, новатор, создатель в ГА знаменитых "треугольников". ( Пивницкий Н.М. единственный КВС, сумевший благополучно посадить Ту-124 с пассажирами на борту после взрыва и пожара двигателя.
Начало выполнения полетов на самолете Ту-154 из Ставрополя –знаковое событие в жизни краевого центра. В аэропорту готовились к встрече лайнера. Была получена совершенная техника для погрузочно-разгрузочных работ, новые трапы и другие механизмы, облегчающие труд обслуживающего персонала и пассажиров. . 20 марта 1981 г был издан приказ СКУ ГА об образовании в Ставропольском ОАО авиаэскадрильи Як-40. Командиром АЭ назначили пилота – инструктора 1 класса Федулова Евгения Алексеевича, а его заместителем Банщиков Сергея Алексеевича. Пилотом –инструктором был утвержден Гарин В.А, старшим б/механиком Черняков А.


Русских Геннадий Сергеевич

1986 год. ОбъединенныйАвиаотряд
Русских Геннадий Сергеевич
назначен командиром СОАО в 1986 году
 

Бандурко Б.П. –начальник штаба
Кудрявцев В.В. – начальник штаба                           Ковальчук В.Н.-замполит                   
Васин  -секретарь парткома
Коложвари В.Я. –зам по ОЛР
Щелканова М.С. – главный бухгалтер
Гурбанов Э.Я.-зам по режиму.

1992 год. Ставропольская Акционерная Авиакомпания
Русских Геннадий Сергеевич
Президент СААК (1992г.-1996г.)
Генеральный директор ССАК (1994-2000г.г.)

Герасимов Ю.И.-Ген.директор(1992-1994г.г.)
Совет директоров:                                    
Коложвари В.Я. – летный директор
Бочаров А.М. – технический директор                        Азаров В. –технический директор                              
Ларин С.В.-зам по производству
Мирзоев Р. Д.-зам по производству                   
 Кулевский В. Н.-тех нический директор
Здатченко В.В. – коммерческий директор                   Щелканова М.С.-финансовый директор
Башкатова И.В.- финансовый директор                     Голубцова Л.А.-финансовый директор
Мещеряков А.В. –директор наземных служб              
Гилев Э. Ю.-директор наземных служб
Маркин П.И.- начальник штаба

Фризен А.И.-начальник инспекции по БП

 

Выпускник ордена Ленина Академии Гражданской Авиации. В предприятии прошел путь от 2го пилота Ан-2 до Президента СААК. Был секретарем комсомольской организации и партийной организации 83 летного отряда.     Имеет допуски на всех типах самолетов, эксплуатируемых в предприятии.
Грамотный методист и воспитатель. Новатор передовых методов производства. В условиях развала государства и его экономических устоев сумел сохранить жизнеспособность предприятия и личный состав.
Под его руководством производственная деятельность СОАО набирала обороты.   

 

Приняв командование авиапредприятием в1986 году с плановыми убытками в1миллион 200тысяч рублей новая команда вывела предприятие в разряд рентабельных.
1987 год. Прибыль составила 100 тысяч рублей.
1988 год. Прибыль составила 1 миллион 200 тыс. руб.
1989 год. Прибыль составила 2 миллиона рублей
1990 год. Прибыль составила 2,5 миллиона рублей
1991 год. Прибыль составила 2 миллиона рублей.
 Это период работы предприятия совпал со временем, когда в стране разрушалась структура управления государством и страну повсеместно охватили экономические реформы. В этих условиях командование сумело грамотно и правильно оценить перспективу развития Ставропольского предприятия, и вывести его на лидирующие позиции в отрасли. Учитывая значительный износ основных средств (более 80%) было принято решение, с учетом новых реалий жизни, искать новые рынки услуг. В мае 1992 года на базе Ставропольского  объединенного авиаотряда была зарегистрирована Ставропольская акционерная авиационная авиакомпания. Уже в марте 1993года аэропорт Ставрополь Постановлением Правительства РФ получил статус международного аэропорта.  
Аэропорт Ставрополь и летные экипажи активно приступили к выполнению международных полетов.
Авиакомпания получила международные коды ИКАО и ИАТА. Во многих странах Африки и Азии начали работать воздушные суда и экипажи авиакомпании.  За этот период ставропольские экипажи освоили полеты на вертолетах Ми-8 всех модификаций самолетах Ан-26, Ту-154, Ту-134, Як-42
Экономический спад, дефолт, резкое падение спроса на услуги авиакомпаний привели к экономическим проблемам и в Ставропольской авиакомпании.


ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ПРЕДПРИЯТИ В ГОДЫ, КОГДА ИМ
РУКОВОДИЛ РУССКИХ ГЕННАДИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Анализ экономической деятельности во второй половине 80-х годов показал экономическую не целесообразность эксплуатации самолетов Як-40 на пассажирских перевозках.
В 1987 г весь летный состав самолетов Як-40 был переучен на самолет Ан-24 и большинство рейсов выполнялись на этом типе. При этом налет на списочный самолет Ан- 24 составлял более 2300 часов в год. Это был самый большой налет в Г.А
В мае месяце 1992 года на базе Ставропольского объединенного авиаотряда создается Ставропольская Акционерная Авиакомпания ГЕМ (СААК ГЕМ).  Впоследствии аббревиатуры ГЕМ не стало, и компания стала называться просто СААК.
Большая часть летного состава транспортного подразделения была переучена на самолет Ил -76, получение которого ожидалось в Ставропольском аэропорту в ближайшее время. Однако по ряду сложивших обстоятельств самолеты Ил-76 не прибыли для эксплуатации в Ставрополь, а переученные специалисты оказались невостребованными.
Проведен анализ возможности выполнения полетов за рубежом самолетами и экипажами Ставропольского предприятия, а так же проведены изыскательские работы и установлены первые контакты с зарубежными партнерами.
Во второй половине года в СААК полным ходом идет подготовка к международным полетам. Возникает необходимость создания своего учебно –тренировочного центра (УТЦ) с глубоким изучением английского языка. Командиром его был назначен Брага А.А. В этом же году центр выпустил первых своих слушателей.


Старое и новое поколение. Командир СОАО Рындин В.И. и командир СОАО Русских Г.С.


Методический разбор. Подъемная сила крыла

   
С1993 года авиакомпания осваивает международные маршруты.  Полным ходом идет подготовка летного, инженерно технического и диспетчерского состава к выполнению полетов в международной сети гражданской авиации. Аэропорт стал принимать эпизодически суда иностранных авиакомпаний. Авиакомпанией были получены международные коды ИКАО «SVL» и код ИАТА «8С».В 1995 г. авиакомпания по оценке экспертов (журнал «Эксперт») занимала 36 место среди авиаперевозчиков России. Летный и инженерный составы авиакомпании освоилиТу-154, Ту-134, Як-42, вертолеты Ми-8 всех модификаций. Авиационно-технический комплекс обеспечивал работу не только на внутреннем рынке авиа услуг, но и работу авиатехники за рубежом. До 80 специалистов летного и технического состава постоянно работали в странах Азии и Африки.




 

 

 

 

 

 

 

 


Встреча нового командира Ан-24. КВС Логачев Н.В. и командир СОАО Русских Г.С.

Ген. директор СААК Русских Г.С.  у экипажа КВС Чеботарева Ю.Г (Гана)

Этот период жизни предприятия является периодом его интенсивной  деятельности как на внутреннем, так международном рынке авиа услуг..


 


ПРЕДПРИЯТИЕ В ПЕРИОД 1997 - 2011 годы

1999год.
Филиал ФГУАП «Кавминводыавиа»

Фазлеев Р.М. –директор

Маркин П.Н. – нач. штаба

Бека И.Г. – зам. директора по ИАС

Мещереков А.В. – зам. директора по НС

Синельников – нач. САБ

Соловьева Л.П. – главный бухгалтер

Баранова Н.В. – ведущий экономист

2008
Филиал ФГУАП «Кавминводыавиа»

Апальков Николай Алексеевич -директор
Захарченко Г.Н. – нач. штаба
Мизельский – зам. директора по ИАС
Гринь С.В. – нач. САБ
Петровский – главный бухгалтер
2009 Филиал ФГУАП «Кавминводыавиа»
Титаренко Игорь Владимирович – директор

Структура Ставропольского предприятия в этот период  представляла собой производство, в штат которого не входили летные подразделения.  Форма управления и структуры проходили  реконструкцию, не предусматривающую деятельности авиакомпаний и всех других летных подразделений в едином целом с деятельностью аэропорта.
Аэропорт становился самостоятельным предприятием. Инициаторов создать авиакомпанию с базированием на территории Ставропольского аэропорта пока нет. Время покажет, но это уже будет  уже новым  направлением в истории развития Ставропольского аэропорта.
В период с 1997 года предприятием руководили: Фазлеев Р.М., Апальков Н.А., Ненашев В.Ю. 
Апальков Н.А.
директор Филиала ФГУАП «Кавминводыавиа»
2008-2011
Фазлеев Р.М.
директор Филиала ФГУАП «Кавминводыавиа»
1999-2008
Ненашев В.Ю.
Ген. директор ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь».
2011

2011. ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь».
Ненашев Виталий Юрьевич – ген. директор
Мизельский Д.Б.- 1-йзам. директора
Мещереков А.В. – зам. директора по АТО
Соловьева Л.П.– главный бухгалтер
Юрин В.И. – начальник штаба

     
Hosted by uCoz