![]() |
|
![]() |
|
ЧАСТЬ 1. МЕСТО СТАВРОПОЛЬСКОГО АВИАОТРЯДА В ИСТОРИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. История Гражданской авиации России (СССР) берет свое начало с 20 декабря 1917 года, когда в молодой республике Советов была создана Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом. С этой даты начала стремительно развиваться история нашей авиации. Всё было впервые. Впервые прошел съезд авиационных работников, создан отдел по применению авиации в народном хозяйстве при Всероссийской коллегии по управлению Воздушным флотом, открыт Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), выполнены первые международные полеты, открыт Институт инженеров Красного Воздушного флота. Впервые проведены летные испытания первого самолета конструкции А.Н.Туполева - АНТ-1, испытан первый тяжелый советский самолет «КОМТА». Проведены первые опытныеполеты по опрыскиванию с самолетов растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений. Впервые при Главном управлении воздушного флота была создана Инспекция гражданского воздушного флота. На международной авиационной выставке в Берлине впервые представлены самолеты СССР АНТ-3, У-2, К-4. Впервые в России создан Ленинградский институт инженеров ГВФ - первое высшее учебное заведение гражданской авиации. Построен первый в мире советский реактивный двигатель. С начала зарождения Гражданской авиации России все было впервые. Ставропольский отряд в истории гражданской авиации СССР появился в середине тридцатых годов двадцатого столетия. С момента своего рождения и до 2012 года Ставропольское авиапредприятие прошло 5 исторических периодов:
ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД
1935 год. 1937 год. 1938 год. |
|
![]() |
![]() |
1927 г. Первые шаги в небо. |
Чукасову В.С. разрешается разворот на
900 (запись в летной книжке) |
![]() |
![]() |
ПО-2 | Р-5 |
![]() |
![]() |
Первый полет «Пионерской правды» на КМВ | Рабочая бригада на АХР |
![]() |
![]() |
Встреча с задания | Пилот и а/техник Тютерева |
![]() |
|
слева а / техник-бригадир Гуртовой | |
![]() |
![]() |
заправка У-2 на авиахимработах | а/техник Тютерева |
![]() |
![]() |
самолет Сталь-2 | самолет Сталь-3 |
![]() |
![]() |
Первое здание аэропорта 1939 г. | |
![]() |
|
Встреча Р-5 в аэропорту | |
![]() |
![]() |
Иванелло М. и Рублев | самолет Ш-2 («Шаврушка») |
![]() |
![]() |
Судьи: (в центре Сухов И.М., сидит ком. АЭ Андреева Н.И.), Иванищев В.И. (слева крайний), Иванелло М.И. (справа крайний). |
слева-направо: Соломонов Р.С.,
Абрамов Д., Рублев Ю.И., Погодина О., Иванищев В.И., Яковлев А. |
![]() |
|
1937 г. справа-налево: Царевский В.И., Погодина, Карелин | |
![]() |
![]() |
пилот Погодин, техник Хорошильцев |
третий слева Савичев И.Н., второй справа (сидит) Орапко Н.А. |
1939 год. |
|