ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА АВИАТОРОВ СТАВРОПОЛЬЯ

Приветствую Вас Гость
Воскресенье
21.10.2018
16:06
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В. Захаров

Случай на оперточке

Этот случай в своё время долго в 9 АУТО обсуждали. Дело было на одной из оперточек Северного Кавказа где-то то ли в конце 60-х, то ли в самом начале 70-х.

КВС со 2-м пилотом познакомились с девчатами из соседнего села и уехали к ним на ночь. А вот оставшиеся без присмотра авиатехник с авиамехаником пошли искать приключений в своём селе. Вскоре они нашли двух очаровашек, которые согласились разделить с ними ужин.

  • "пузырёк" для храбрости, но его оказалось мало. Взяли ещё... И ещё... Ну, как принято в авиации, после третьей "полетели"... И дёрнуло же одну из очаровашек усомниться, умеют ли они вообще летать…

Компания отправилась к самолёту. Сторож, как оказалось, куда-то отлучился. Компания отвязала самолёт, техник сел за штурвал, остальные расположились в салоне. Подзадориваемый пассажирами, техник запустил двигатель, включил фары и стал выруливать на ВПП. Под восторженные визги он дал газу и пошёл на взлёт. Взлетел. Оттриммеровал…

  • компания веселилась в салоне и не торопилась в кабину к героическому авиатехнику. Парню стало обидно. Там, в салоне, механик обнимается сразу с двумя, а он тут...

До этого момента всё, что происходило, не было таким уж вот из ряда вон. Взлетали и раньше пьяными. Взлетали и авиатехники. Случалось, что и ночью. Всяко было... Но то, что случилось дальше, аналогов в истории ещё не имело. Обиженный авиатехник оттриммеровал самолёт, бросил управление и отправился к весёлой компании, которой ему так не хватало. Что он при этом думал и как потом собирался искать в ночи свой аэродром, он потом так никому и не смог объяснить.

Похоже, что даже самолёт был изумлён такой выходкой загулявшего технаря и решил взять дело в свои руки. Техник плохо затянул "барашек" и сектор газа под действием тряски стал сползать назад. Падение тяги на Ан-2 всегда приводит к опусканию носа и снижению. Никем не управляемый самолёт плавно снижался, пока не коснулся колёсами земли. Бог отвёл его от строений. Деревья лесополосы выполнили роль тормозов, а зацепившийся при капотировании за землю винт выключил двигатель. Пьяная компания получило большое количество синяков и ссадин, но серьёзных травм не получил никто... Вот и подумайте, есть ли в мире ещё какой-нибудь самолёт, способный на такое?

Ан-2 за свою многотрудную историю спас жизни многим балбесам и не только им. Неприхотливый и очень эффективный, он был и продолжает оставаться незаменимым в целом ряде отраслей народного хозяйства. За многие десятилетия многие десятки конструкторов пытались сделать замену этому самолёту, однако и по сей день никто не смог даже приблизиться к его характеристикам. Особенно по таким параметрам, как себестоимость и приёмистость двигателя. Да и по многим другим…

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz