ОРЛИНОЕ ПЛЕМЯ СТАВРОПОЛЬЯ
Часть 2
(продолжение 5)

 

Авиационно –Техническая база

Основными задачами авиационно-технической базы являлось и являются: инженерно-авиационное обеспечение полетов путем осуществления своевременного выполнения регламентных работ по опера тивному техобслуживанию воздушных судов; поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала; организация и выполнение качественного обслуживания ВС оборудованными для этой цели спец.машинами и механизмами; обеспечение подготовки аэродрома к полетам средствами аэродромной механизации; организация правильной технической эксплуатации и ремонта спец. машин и аэродромных механизмов. Для этого имеются служебно-производственные помещения
обеспеченные оперативной связью, здание АТБ, лаборатория Аи РЭО, контрольно-проверочная аппаратура общего назначения. Имеется спец. автотранспорт для буксировки и технического обслуживания ВС, имеется электропитание на местах стоянок. Группа расшифровки и анализа полетной информации (ГРА ПИ). Эта группа была создана после поступления в Ставропольский аэропорт самолетов Ан-24 в 1969 году. Старшим инженером был назначен Азаров Виктор Владимирович. В группе работали техники: Лапин Алексей Иванович, Коваленко Виктор Алексеевич. ГРАПИ занималась контролем за параметрами полетов самолетов, выявлением нарушений правил полетов, допущенных экипажами, а так же контролем за работой материальной части. Впоследствии на должность инженера – пилота был принят Виноградский Алексей Александрович.После ухода с группы Азарова В.В. старшим инженером ГРА ПИ был назначен Пономарев Сергей Валентинович, затем Рудоманенко Александр. Техниками ГРА ПИ работали: Фенев Виктор, Шаталов Евгений, Каллас Рейн, Толмачева Валентина, Коробейникова Мария, Калласс Валентина, Яковлева Кристина. Позднее ГРАПИ переименовали в УЭССОПИ (участок эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации). Старшим инженером был назначен Шкуринский Юрий, который работал до прекращения деятельности СААК и создания филиала КМВ авиа в Ставропольском аэропорту.АТБ в настоящее время способно обслужить самолёты Boeing 737-500 и все его модификации, Airbus A319, Airbus A320, Ту-134, Ту-154, Ту-204, CRJ-200, Ан-12, Ан-24, Ил-14, Ил-18, Ил-76 и все более лёг- кие, а также вертолёты всех типов.

 

Руководящий состав АТБ (ЛЭРМ)
(в период существования СОАО, с 1956 по 1990 год)

 

1. Начальники АТБ: Щербак И.К., Горюнков Д.Е., Бочаров А.М., Азаров В.В.
2. Главные инженеры: Паньков М.Е., Мещеряков А.Г., Озырянин А.В. Ефремов С.Ф., Бека И.Г.
3. Зам. Гл. инж. По АиРЭО (Нач. участка, цеха): Холопенков А.Т., Суханов В., Азаров В.В.
Односумов В.Н.
4. Начальники ОТК: Чеботарев Г.М., Пидай В.Ф., Калашников Б.В., Широбоков И.И.,
Бондарь Н.А.
5. Инженер-экономист: Штырова Е.И., Моисеева Н.И.
6. Начальники техотдела:Алякин Г.М., Ефремов С.Ф.
7. Начальники (инженер) ПДО: Русецкий, Гайваронский, Глембовский Э., Дербень Ю.П.,
Озырянин А.В., Ховбош В.Н.
8. Начальники (ст. инж.участка) цеха №1: Сумской И.Вареник СМ., Асанов Ф.Ш.,
Широбоков И.И., Романюк Н.Д.
9. Начальники цеха(ст. инж.участка) №2 : Червон Д.Н., Кондратов П.М.,
Солопов Д.Т., Дежников Ю. В., Бека И.Г .Елененков В. )г ~7Г
10. Начальники цеха (ст. инж.участка) №3: Леденев П.С, Пидай В.Ф., Комаров Е.А.,
Парфенов П.И., Кишко П.Д., Кондратов П.М.
11. Начальники цеха ( участка) №4: Ремыга, Шипилов М.Н.

Нач. АТБ  Горюнков Д.Е. Нач. АТБ Бочпров А.М.  зам. директора по ИАС Мизельский

Гл. инженер АТБ Бека И.Г. Начальник ОТК Бондарь Н.А. Бригадир Лагодин А.


Нач. цеха

Пидай В.Ф.


Очередная форма обслуживания
самолета Ан-24
Инженер АТБ КИшко А.Д.   Техник - бригадир Гущин Б.М.

Личный состав АТБ (в центре начальник АТБ Бочаров А. М.)

бригада Шевчука А. (Рыжонков Н.В., Гаднев Н., Чернощеков М.)

Занятия проводит начальник АТБ Горюнков Д.Е.

Руководящий состав вертолётного участка:

Нач. цеха Кишко Петр Дмитриевич

Нач. цеха Комаров Егор Алесандрович

Нач. цеха Кондратов Пётр Михайлович

Нач. цеха Леденев Павел Семенович

Нач. цеха Парфенов Павел Иванович

Нач. цеха Пидай Виталий Федорович

Нач. цеха Расторгуев Александр Яковлевич

Инж. Георгиев

Инж. Евсютин

Инж. Козюлин Сергей Иванович

Инж Кошуба Трифон Степанович

Инж. Лузанов Виктор

Инж Мачехин Иван Семёнович

Инж Носков Сергей Иванович

Инж. Павловский Леонид Романович

Инж. Хорошильцев Иван В

Инж АиРЭО Бондарь Николай Алексеевич

Инж. АиРЭО Гаевой Григорий

Инж АиРЭО Германов Александр Иванович

Инж АиРЭО Односумов Василий Николаевич

АТ - бриг. Аверин Виктор Васильевич

АТ - бриг. Бородин Андрей Яковлевич

АТ - бриг. Ворфоломеев Анатолий Михайлович

АТ - бриг. Козобродов Владимир

АТ - бриг. Куденко Алексей Яковлевич

АТ - бриг. Куденко Николай Алексеевич

АТ - бриг. Некрасов Николай Алексеевич

АТ - бриг. Немченко Сергей Алексеевич

АТ - бриг. Орехов Владимир Тимофеевич

АТ - бриг. Татаренко Александр Александрович

АТ - бриг. Чердак Михаил Иванович

 

 


авиатехник

Борзыкин В.А.
 

авиатехник

Желябин С.И.
 


авиатехник

Катункин В.Я.


авиатехник

 АиРЭО

Моисеев В.А.


Нач. цеха
Расторгуев А.Я.


авиатехник

Степанов А.А.
 


авиатехник

Заев В.В.

 

ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ВЕРТОЛЕТНОГО УЧАСТКА.

Аверин Виктор Васильевич
Анисимов Алексей Николаевич
Басов Николай Иванович
Белогрудов Николай Васильевич
Бизяев Николай
Бондаренко
Ботников Анатолий
Борзыкин Владимир Алексеевич
Бородин Андрей Яковлевич
Бусыгин Евгений Семенович
Бычков Геннадий Николаевич
Варфоломеев Анатолий Михайлович
Василенко Андрей Сергеевич
Великоднев Владимир
Гамов
Гарибов Андрей Николаевич
Ганджара Владимир Иванович
Геенко Федор Федорович
Германов Александр Иванович
Георгиев
Гущин Николай Федорович
Голощапов Алексей Анатольевич
Голубев Анатолий Петрович
Гончаров Петр Яковлевич
Гончаров Алексей Яковлевич
Данилов Александр Николаевич
Демченко Юрий Владимирович
Добрунов Александр Карпович
Дорохов Александр Тимофеевич
Еркулев Сергей Юрьевич
Желябин Сергей Иванович
Заев Владимир Васильевич
Заевский Сергей Михайлович
Залещук Евгений Олегович
Звездин Игорь Константинович
Звонарев Анатолий Васильевич
Звонарев Виктор Васильевич
Звонарев Геннадий Васильевич
Золотарев
Зубов Владимир Георгиевич
Иванов Юрий Яковлевич
Исаенко Сергей Николаевич
Карелин Сергей Александрович
Катункин Владимир Яковлевич
Кишко Петр Дмитриевич
Козин Владимир Тарасович
Козобродов Владимир
Козюлин Сергей Иванович
Колесник Михаил Константинович
Комаров Егор Алесандрович
Корниенко Сергей Иванович
Косенко Геннадий Брисович
Костюшкин Василий Владимирович
Кошуба Трифон Степанович
Коленов Владимир Николаевич
Куденко Алексей Яковлевич
Куденко Анатолий Яковлевич
Куденко Николай Алексеевич
Куденко Олег Николаевич
Куликов Валенктн Сергеевич
Кулешин Евгений
Лебедев Николай Трофимович
Леденев Павел Семенович
Лузанов Виктор
Луценко

Лозицкий Сергей
Махараткин Валерий Валентинович
Махортов Олег Васильевич
Мачехин Иван Семенович
Михеев Владимир Матвеевич
Моисеев Владимир Александрович
Морозов Брис Васильевич
Муковкин Сергей Николаевич
Некрасов Николай Алексеевич
Немченко Сергей Алексеевич
Носков Сергей Иванович
Нуреев Эраст Атласович
Нырненко Николай Васильевич
Огарков Николай Алексеевич
Односумов Василий Николаевич
Орехов Владимир Тимофеевич
Осипов Анатолий Михайлович
Павловский Леонид Романович
Парфенов Павел Иванович
Петров Юрий Викторович
Пономарев Борис Васильевич
Парьев Александр Петрович
Пидай Виталий Федорович
Пилипенко Василий Владимирович
Писаренко Анатолий Иванович
Перекрестов Александр Владиславович
Перебейнос Роман
Перепелов Евгений Николаевич
Плужников Олег Михайлович
Поташев Андрей Владимирович
Прима
Прошков Виктор Петрович
Пухов Юрий
Павлов Иван Тарасович
Расторгуев Александр Яковлевич
Расторгуев Сергей Александрович
Ремезова Надежда Константиновна
Рысов Сергей Алексеевич
Рыжонков Николай Васильевич
Рябченко Сергей Николаевич
Самодуров Игорь
Серебряков Валерий Геннадьевич
Сивограков Юрий Михайлович
Скляренко Сергей Анатольевич
Спеваков Егор Борисович
Соломонов Валерий Сергеевич
Солопов Юрий Георгиевич
Соседко Евгений Анатольевич
Сорокин Василий Иванович
Степанов Анатолий Афанасьевич
Татаренко Александр Александрович
Терешин Артур Александрович
Тер Оганесян
Толмачев Валерий Дмитриевич
Тулейкин Александр Александрович
Чаплыгин Сергей Алексеевич
Чепенко Иван
Чердак Михаил Иванович
Черкасский Владимир Иванович
Чумаков Сергей Иванович
Шаталов Владимир Георгиевич
Шубатов Анатолий Васильевич
Шушканов Геннадий Филиппович
Щербаков Николай Николаевич

ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ВЕРТОЛЕТОВ «МИ-1»

Бородин А.Я.
Дорохов А.Т.
Иванов Ю.Я.
Катункин В.Я.
Колесник М.К.
Куденко А.Я.

Комаров Г.А.
Пидай В.Ф.
Сорокин В.И.
Чепенко И
Чердак М.И.
Голубев А.П.

Хорошильцев И.В.
Леденев П.С.
Мачехин И.С.
Лузанов В.

ИНЖЕНЕРНО –ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ И ИТС АиРЭО
ВЕРТОЛЕТОВ «КА-15» и «КА-18»

Аверин В.В.
Варфоломеев А.Я.
Гончаров П.Я.
Карелин С.А.
Комаров Г.А.
Кошуба Т.С.

Лебедев Н.Т.
Некрасов Н.А.
Парфенов П.И.
Пидай В.Ф.
Рыжонков Н.В.
Соломонов В.С.

Шаталов В.Г.
Шубатов А.В.
Белогрудов Н.В.
Фисенко Н.И.
Дудко А.Я.

Авиатехники и авиамеханики в истории отряда
1943
Барушков
Баутин
Журба Н.
Курпяков Н.
Михеев М. А.
Рыков И.
1946
Асилов Б. Р.
Дурнев А. Я.
1950
Белянский Н.
Графин Ф.
Данилов Н. И.
Иванов Ю. Я.
Кизулев Г.
Кононенко А. М.
Червон Д.Н.
1951
Андронов М.
Тютерева Л.
Украинцев С.
Королев Н.
Михайлик М.
Стефанов Т.
Ткаченко А.
Чеботарев Г.Е.
Хорошильцев И.В.
Остриков В.Д.

 


 авиатехник-бригадир Чердак М.И


авиатехник

Голощапов А.А.


авиатехникбригадир
КуденкоН.А.


авиатехникбригадир КуденкоА.Я


авиатехник-бригадирТатаренко А.А.


Техник РЭСОС Карпенко Н.И.

 

 

Санчасть аэропорта

Работа летного состава и здоровье – понятия неразрывные. Профилактика заболеваний и контроль самочувствия летных специалистов, а так же работников аэропорта лежала и лежит на медработниках. До 1983 года работу санчасти возглавляла Тишина Любовь Александровна. С 1983 года главврачом стала Руденко Ида Владимировна. В настоящее
время работой медперсонала руководит Черкасова Елена Александровна.
Несмотря на то, что врачам приходится работать в основном со здоровыми пациентами, тем не менее, они уделяют самое пристальное внимание профилактики заболеваний.
Контролируют физическую подготовку летного состава, проведение своевременных прививок, следят за соблюдением режима работы и отдыха экипажей.


Мед. контроль перед вылетом. Фельдшер Остроумова Л.В.  и штурман Ан-24


Мед работник Русских Г.А. на рабочем месте

Чаще всего летному составу с медработниками приходится встречаться перед вылетом, что бы убедиться в нормальном состоянии своего здоровья. Не без участия наших медработников в СОАО приезжали выездные медицинские комиссии для проведения ежегодного медицинского освидетельствования. Выявленные своевременно симптомы отклонений от норм у летных специалистов помогали им своевременно восстановить свое здоровье.
Ранее в подчинении санчасти СОАО находились аэропорты Элиста, Буденновск, Карачаевск, Пятигорск.
                                            ПЕРСОНАЛ ЗДРАВПУНКТА

Григорьева Зинаида Григорьевна.
Делигез Л.
Королева Н.Д.
Куксова Галина.
Литвиненко И.Ф.
Онищук Ольга
Орапко  Нина Ивановна.
Остроумова Лина Васильевна.
Плисс Лидия Ивановна.
Погодина Ольга                                                    Мазина Нина Борисовна

Руденко Ида Владимировна
Русских Галина Анатольевна
Рязанова Л.Д.
Смирнова Т.И.
Суворова Галина Алексеевна
Тишина Любовь Александровна
Фирсова М.А.
Фисенко
Черкасова А.
Чернышова Тамара Ивановна


Служба организации перевозок

До реорганизации СОАО Служба перевозок включала в себя три структуры: СОП, АВС (Агентство воздушных сообщений) и грузовой склад. Деятельность этой службы была направлена целиком и полностью на работу с пассажирами и отправителями (получателями) грузов. Особо благоприятная деятельность этой службы началась с момента перехода ее в новое здание аэровокзала. Удобные накопители для пассажиров, удобные стойки досмотра, просторный зал ожидания, комната матери и ребенка сделали работу перевозчиков привлекательной. В кассах АВС было установлено новое для того времени современнее оборудование («Сирена 2»), которое давало возможность кассирам видеть в режиме
реального времени наличие свободных мест в самолетах и оперативно их реализовывать пассажирам.
Кассиры быстро освоили новое оборудование и увеличили производительность труда. Контролировали
работоспособность этого оборудования специалисты службы связи, руководимой Кинжибало Николаем
Ивановичем. Постоянными представителями в АВС от этой службы всегда были Чеботаев Владимир
Александрович и Жидков И. Благодаря их знаниям и умению устранять быстро и грамотно неполадки,
АВС работало, практически, без сбоев.
Начальники смен СОП организовывали работы в самый интенсивный период перевозок таким обра-
зом, что бы самолеты улетали всегда по расписанию. Без слаженной деятельности этой службы СОАО
вряд ли смог бы достигнуть столь высоких результатов, которые были достигнуты в период 70х и 80х
годов.
При получении Ставропольским аэропортом статуса «Международный аэропорт» работники СОП
уже были готовы к обслуживанию пассажиров, вылетающих за рубеж, и обеспечили бесперебойное об-
служивание пассажиров. В настоящее время сотрудники СП и ГП обслуживают рейсы таких авиакомпа-
ний как: «Сибирь», «Ютэйр», «Грозный - авиа», «Арм - авиа», «Аэрофлот Дон», выполняющих полеты
на воздушных судах : Як-42, ТУ-154, ТУ-134, СRJ-200, CRJ-100, Аirbus-319 (320), Воеng-735.

ОТДЕЛ ПЕРЕВОЗОК

Начальники: Егоров И.Т., Шатырко И.П., Козыренко В.Г., Коложвари В.Я., Маркин П.И., Доронина Т., Мезельская Е.

ПЕРСОНАЛ ОТДЕЛА ПЕРЕВОЗОК

Андросенко Н.Д.
Ашин М.М.
Горбовский А.И.
Городецкая Н.
Данченко П.Д.
Дегтярев В.Е.
Доронина Т.
Елуниниа З.И.
Житков И.
Жукова А.В.
Карельский А.
Кинжибало Н.И.
Козыренко В.Г
Коложвари В.Я
Маркин П.И.
Марчекно Л.В.
Олейникова А.М.
Олешко Н.И.
Осадчева Т.М.
Перепелов Е.Н.
Пономаренко И.Г.
Волобуева Т.С.
Пронина З.П.
Реброва Л.Н.
Рындин В.И.
Семенкова Р.А.
Стародубцева Г.
Тарасенко В.М.
Тарасенко В.М.
Трифанова Р.М
Хайруллина И.
Чемеркина Е.П.
Шатырко И.П.
Шевченко В.


Рабочая смена СОП


ГОРОДСКОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ

Городское АВС в СОАО было структурным подразделением отдела перевозок. В структуре СААК
агентство стало самостоятельным подразделением
Начальники: Рындин В.И., Данченко П.Д., Олешко Н.И., Дегтярев В.Е. Пономаренко И.Г., Волкова Р.Ф.

ПЕРСОНАЛ ГОРОДСКОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ

Белугина Л.А.
Бочкова С.Г.
Верещагина Л.
Волкова Р.Ф.
Волобуева Л.
Гамова М.
Джанибекова Т.
Зайцева Е.П.
Корчагин В.Н.
Лепешева Л.
Меркулова Т
Муталипова Т.
Пешкова Т.
Романова Н.
Рудь В.
Семенкова Р.А.
Суховцева В.А.
Тищенко В.А.
Чабанова Г.П.
Чеботаев В.А.

 

Учебно-тренировочный центр (УТЦ).

Командир УТЦ Брага А.А.

Зам. командира УТЦ
Аверин Б.А.

«Приказом начальника МВПО от 13.11.1991 года был создан Ставропольский филиал УТЦ МВПО ГА. Заведующим филиалом был назначен инженер - пилот 1 класса, командир летного отряда Брага Алексей Алексеевич. На должности преподавателей были назначены так же опытные специалисты, имеющие большой опыт командно - инструкторской работы: Михайлов В.М., Рындин О.В., Гевличев А.Г. В декабре 1992 года они прошли подготовку в Академии ГА в г. Санкт Петербурге. В мае 1992 года в СААК создается свой учебно – тренировочный центр (УТЦ СААК), командиром которого назначается Брага А.А. К окончанию 1993 года в штат работников УТЦ входило 11 человек:

Брага А.А. командир УТЦ
Аверин Б.А. зам. командира УТЦ

Преподаватели основных предметов (теории полета, самолетовождения, руководящих документов, конструкции ВС):
Михайлов В.М., Рындин О.В., Гевличев А.Г., Крюков Ю.В., Рудоманенко А.В.
Преподаватели английского языка: Клименко Р.П., Парфененко М.П., Анисимова А.А., Машкина Л.В.
Прочие работники УТЦ:
Кочегаров А.М. – художник- лаборант,
Лазарева В.Ю.
библиотекарь- секретарь, Кононова Т.Н.

Для проведения занятий в УТЦ привлекались так же приватные преподаватели из числа специалистов авиакомпании: Касин В.А., Широбоков И.И., Односумов В.Н., Кишко А.Д., Кишко П.Д., Прокопенко А.Ф., Кудрявцев В.В.,Селихов А.Е., Лазарева В.Ю.
Качество подготовки специалистов было очень высоким. Особо отмечено высокое качество подготовки специалистов для выполнения международных полетов. На это было обращено внимание авиационных специалистов других предприятий. Выпускники УТЦ СААК и в настоящее время востребованы в других авиакомпаниях России и за рубежом. Очень много выпускников работают в авиационных предприятиях Москвы, а так же в странах Африки и Азии.
Все преподаватели специальных дисциплин прошли подготовку в Акдемии ГА г. С. Петербурга, а пре-
подаватели английского языка и преподаватели по основам международной деятельности в УТЦ Шереметьево. В течение 9 лет был выполнен большой объем по программам КПК и к международным полетам для летного, диспетчерского, инструкторского состава и бортпроводников.

 

 

Договорной отдел и отдел внешне-экономических связей.

Эти два отдела были созданы в период интенсивных работ на рубеже реорганизации структур пред-
приятия. Первым, в 1990 году был сознан договорной отдел, руководство которым было возложено на
Мирзояна Константина Юрьевича. Деятельность предприятия в этот период основывалась на договор-
ных отношениях буквально со всеми. Договора были нужны на поставку топлива, ремонт воздушных судов, поставку электроэнергии, воды, услуги по обслуживанию ВС и экипажей при выполнении полетов, аэронавигацию и т.д. Такой объем договорной работы могли выполнять только специально подготовленные специалисты. Множество договоров необходимо было заключить с зарубежными партнерами, поэтому в штат договорного отдела укомплектовывался специалистами со знанием иностранных языков.
Объемы работ предприятия за рубежом в 1994 году, к началу 1995 года достигли максимума. Договорной отдел уже был не в состоянии контролировать работу воздушных судов за рубежом, которые к этому времени работали в Турции, во многих странах Африки и Азии. Выросла интенсивность международных чартерных рейсов их аэропорта Ставрополь. В связи с этим руководство СААК приняло решение о создании в мае 1995 года отдела внешне- экономических связей.(ОВЭС). Руководителем отдела назначили заместителя ген. директора по внешне – экономической деятельности предприятия Коложвари Вячеслава Яновича. Отдел укомплектовали специалистами, которые владели несколькими иностранными языками. С первых дней своего существования отдел взял под свой контроль всю международную деятельность предприятия. В эти годы компьютеры только начинали входить в обиход. Квалифицированных операторов на компьютерах практически не было. Перед работниками отдела была поставлена задача овладеть за короткий срок ПК. С этой задачей персонал отдела успешно справился. В этот же период еще не было интернета и электронной почты. Благодаря участию инженера БЭРТОС Чеботаева Владимира Алесандровича компьютеры удалось закольцевать воедино с каналами телетайпной связи., что дало возможность отделу установить оперативную и дешевую связь со всеми странами, где работали наши воздушные суда и со странами, куда планировались в будущем полеты. Не было в этот период и сотовых телефонов. Точнее не было в предприятии. Многие о них только слышали или читали в прессе. Междугородняя телефонная связь, а тем более международная в стране, желала лучшего. Все тот же Чеботаев В.А. нашел оптимальное решение и установил в ОВЭС связь, которая позволяла без натуг общаться со всеми городами России и странами Мира. В этом же 1995 году для организации контроля за прилетом и вылетом Ставропольских самолетов в Стамбуле и Трабзоне открыли Представительства СААК, в котором вахтовым методом работали менеджеры отдела Петросян Э.П. , Асанов Ф.И., Муталипов М.Э. Организацией работ непосредственно за рубежом занимались Тимофеев А.В., Трандафилов Р.А., Русских С.А., Малик М.В.
Свою деятельность ОВЭС прекратил к концу 1997 года одновременно с остановкой всех международных полетов и работ за рубежом. Договорной отдел по-прежнему существует в предприятии.

ПЕРСОНАЛ ОТДЕЛА ВНЕШНЕ-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

Асанов Феликс Шамилевич
Клименко Роман Павлович
Коложвари Вячеслав Янович
Коложвари Эдуард Вячеславович
Малик Михаил Владимирович
Мирзоян Константин Юрьевич
Муталипов Мурадин Эльдарович
Першина Наталья Владимировна.
Петросян Эрнест Петросович
Русских Сергей Геннадьевич.
Тимофеев Андрей Владимирович
Трандафилов Роман Викторович

Демидович Владислав Вячеславович

 

МЕНЕДЖЕРЫ ОВЭС

Клименко Р.П.

Малик М.В. Асанов Ф.Ш.  

Петросян Э. П..

Першина Н.В.     Коложвари Э.В Русских С.Г. Трандафилов Р.В.
 
Служба ГСМ

Без этой службы сложно представить работу аэропорта и в старое время и сейчас. Топливо –это
основной материал жизнедеятельности летательных аппаратов. Но не просто топливо, а качественное топливо. Ответственность и контроль за своевременными поставками топлива, его качеством возложены на эту службу. В 1971 году службу ГСМ возглавлял Клюев Валерий Зиновьевич, в штате которой работали инженеры Свиржевский С.С и Чайкина Л.И.. Служба размещалась в небольшой комнате автобазы.
Авиатопливо с железнодорожного вокзала доставлялось на расходный склад автоцистернами. Емкость прирельсового склада составляла 200 кубов, а расходного 1300.
В 1975 году службу возглавила Чайкина Л.И., .С ростом объемов выполняемых предприятием работ требовалось и развивать емкость  склада ГСМ совершенствовать технологию. Для доставки ГСМ с прирельсового склада на расходный строится трубопровод. Активное участие в реконструкции объектов службы принимает инженер Кравченко В.В.  В конце 80-х годов резко встал вопрос по хранению авиационного бензина в связи с чем было установлено более 20 резервуаров по 50 кубов. На расходном складе установлены 3 резервуара емкостью по 1000 кубов каждый.
 Интенсивный рост полетов в 90-е годы обнаружил недостатки складской инфраструктуры сдерживающий время заправки воздушных судов для этого введен в эксплуатацию пункт налива авиатоплива в топливозаправщики, оснащенный современными  средствами фильтрации, дозаторами ПВК  жидкости. Месячный расход топлива до девяти тысяч тонн потребовал        проведения реконструкции прирельсового склада его емкость увеличена до 2000 кубов и установлены насосы большой производительности. В 1994 году емкость расходного склада увеличена еще на 3000 кубов. В последующем был запроектирован склад централизованной заправки ГСМ емкостью 20000 кубов с подачей на перрон к сожалению работа по данному проекту не завершена.
В настоящее время служба ГСМ сертифицирована, имеет сертифицированную лабораторию ГСМ,
которую уже 30 лет возглавляет Мельникова З.М., авиатехник-лаборант Айдомирова Т.В.
Начальники службы ГСМ: Клюев Валерий Зиновьевич, Чайкина Людмила Ивановна

ПЕРСОНАЛ СЛУЖБЫ ГСМ

Айдомирова Т.В.
Клюев В.З.
Кравченко В.В.
Мельникова З.М.
Свиржевский С.С.
Чайкина Л.И.

Служба ЭСТОП

Эта служба поддерживает энергоснабжение всего предприятия, без которого невозможна была бы
работа ни одного структурного подразделения предприятия. С 1994 года службой руководит Ермоленко Николай Григорьевич. С момента создания Ставропольского аэропорта службу возглавляли Ткаченко Николай Игнатьевич, Самохвалов Петр Парфирьевич.
Работники службы ЭСТОП ранее и сейчас:
Хоборт С.М., Щербина О.В., Смирнов В.А., Апальков Е.В., Прохоров Д.В., Астахов А.А., Левченко
А.С., Павлов В.Е., Левин А.М., Костенко М.Д., Стресков И.В.и другие»
История этой службы неразрывна с историй СОАО. В 1961 году силами ЭСТОП установлена система
светосигнального оборудования на ИВПП типа ОСП-Н. В 1969 году, после удлинения ИВПП до 2000м.
была установлена система М-2 огней малой интенсивности ОМИ чехословацкого производства. После
удлинения ИВПП до 2600 м. и строительства РД-2МРД была замена светосигнального оборудования на такую же М-2 с ОМИ, но более современную. Ввели ее в эксплуатацию в 1985 году. ГВПП, длиною 2000м. изначально, с 1977 года, была оснащена системой Луч-2. После удлинения ГВПП до 2500м. удлинили и светосигнальное оборудование (полукомплект получен из Волгограда).
В 1990 году проведены работы по освещению вертолетной площадки. Монтаж производили силами
работников ЭСТОП. В 2005 году была смонтирована новая система посадки с огнями высокой интенсивности ОВИ -1 для ИВПП, длиною 2600м. Эта система закуплена в фирме «Идман» (Финляндия). Система управляется диспетчерским составом УВД с двух рабочих мест, контролируется через мониторы компьютеров, и является одной из самых современных систем посадки с глиссадными огнями. В настоящее время начальник службы Ермоленко Николай Григорьевич.
 

База ЭРТОС

Все, что касается всех видов связи, работы аэронавигационного наземного оборудования было возложено на базу ЭРТОС, многие годы которой руководил Кинжибало Николай Иванович, служба стабильно обеспечивала задачи на него возложенные.При полетах на МВЛ и АХР связь была одной из самых важных составляющих в обеспечении безопасности полетов.                          

Бавыкин Иван Петрович пришел на работу  в гражданскую авиацию из военной авиации со своим опытом  работы который позволил ему решать стоящие перед службой задачи. Так в 1981 году на вершине горы Стрижамент был установлен радио ретранслятора для улучшения качества УКВ радиосвязи и увеличения его радиуса действия.


У объектов  БЭРТОС

До установки этого этого ретранслятора авиация ПАНХ страдала долгие годы из –за неустойчивой связи по УКВ с диспетчерами УВД при выполнении работ по ПАНХ. Этот ретранслятор на 80 процентов решил проблему радиосвязи для легкомоторной авиации предприятия.
Усилием личного состава БЭРТОС, при участии инженеров Францева Н.И, Чеботаева В.А.и других, БЭРТОС в течение многих лет обеспечила Ставропольское предприятие устойчивой связью и работой наземных средств навигации.
Средства захода на посадку СП70 на аэродроме Шпаковское с обеими курсами в настоящее время самые
современные и работающие с исключительной точностью. История аэропортапомнит, когда с курсом 250 заходить на посадкуможно было только по ОСП при высоком минимуме погоды 120х1500. С курсом 70 стояла старая система СП50 и для диспетчерского контроля старенькая «Тэсла», которая все же работала устойчиво. Однако это старое оборудование обеспечивало минимум для захода а 50х700.
История БЭРТОС была бы не полной, если не вспомнить ее грамотных специалистов: Асташкина Г., Сухолозова Ю.П., Писаренко А., Шабанова Г. и других


Дружный коллектив БЭРТОС

ПДСП (Производственно – диспетчерская Служба)

Надо отметить, что это относительно молодая служба в аэропорту, которая образовалась в конце се-
мидесятых годов для контроля за движением авиарейсов. Ее рождение было вызвано необходимостью создания в структуре СОАО органа, который бы взял на себя координацию прилетов / вылетов/ ВС в обстановке высокой интенсивности перевозок. Если образно сравнить, то этой службе была отведена роль дирижера всего процесса подготовки ВС к вылету и расстановка графика обслуживания рейсов после прилета и перед вылетом, особенно рейсов, выбившихся из расписания.
Вначале служба ПДСП имела структурную привязку к службе УВД, а несколько позже служба выде-
лилась в самостоятельную структурную единицу в составе СОАО. Сегодня службой руководит бывший пилот, командир авиаэскадрильи Як-40 Федулов Евгений Алексеевич. Работают в этой службе сменными диспетчерами специалисты, знающие в полетах толк. Это бывшие пилоты и штурманы Кононов Н.Т, Иванов В.А., Малик В.Н., Храмов В., Папшев В.М.
 

Служба АМСГ

1977 г. проводы на пенсию (крайний справа Сухов И.М.)

Авиационная метеорологиче ская станция гражданская (АМСГ) — специализированная служба,
осуществляющая метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов.
АМСГ функционально подчинено Метеоагентству Росгидромета, однако большая часть деятельности этой службы направлена в интересах Ставропольской авиакомпании и для обеспечения ее деятельности. Основные функции АМСГ:
• наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме;
• разработка и выпуск прогнозов погоды и предупреждений по аэродрому, маршрутам и районам полетов;
• проведение консультаций и предоставление полетной документации экипажам воздушных судов и другим авиационным потребителям, связанным с производством полётов;
• обмен метеорологической информацией с другими метеорологическими органами;
• обучение и инструктаж авиационного персонала, привлеченного к производству метеорологических наблюдений на вертолётных площадках;
• осуществление технического обслуживания метеорологических приборов на аэродроме, организация их ремонта и монтажа;
• контроль работы по передаче метеорологической информации;
• изучение климатических условий обслуживаемого района полётов, составление климатических
описаний и разделов «Метеорологическое обеспечение» для инструкции по производству полетов на
аэродроме.
После окончания ВОВ руководил АМСГ Сухов Иван Михайлович. В 1973 году его сменил Жигаленко
В.Я. В 1977 году начальником АМСГ назначили Назарову (Мирошниченко) А.В., а в 1991 году Барыш-
никову Н.В. С 1993 года АМСГ возглавляет Горностаева Н.П.

анализ погоды: дежурный синоптик Мирошниченко А.В. и экипаж КВС Гончарова В.

ПЕРСОНАЛ СЛУЖБЫ АМСГ

Абрамов Ф.Н., Марченко Н.П., Мыльникова А.Н., Маркина., Курзина Л.В., Воронцова Л., Акиншина
Н.П., супруги Синельниковы., Гришина Г.Ф., Мазепа К.Н., Ефинова Г., Аконянц А.Н., Смагорисевская
Л., Нищимова Г.Н., Казакова И.А., Карпушина Л., Гридина А.В., Волчкова Г., Мельникова Р., Умрихина Н., Нестеренко М.П., Столярова М.М., Ельников., Князева Е.И., Корбан Н.В., Никипелов В., Кудрявцева Ю.И., Селюкова М.А., Шалагурова А.Ф., Дворникова Л.И., Куценко В., Мороз А.Я., Башкатова А.Н., Крюкова Ф., Чигрин А., Пусакова Т.В., Радченко Н., Постникова С., Федорова А.В., Болотова М.К., Катрич Т.А., Трегубова Л.В., Коротина Г.Я., Сухолозов Ю.П., Курзина Л.В., Корякина О.А., Сегина Н.В..Севастьянова О., Мелихова О.А., Пчелинцева Т., Агафонова, Беловод Т., Афанасьева И.В., Мишкова О., Волкова Л., Вожниченко Н.Динуссарова Н.С., Клименко В., Клименко Н., Барышникова Н.В., Аликина О.В., Акимова Л., Юровская Е.А., Хасратян Г.К., Саболиров В.Ф.,Кравченко А., Никулин П., Довгополов А, Елфимова Л., Бошко О., Пахомова Т., Кравченко Н.П., Попова Н., Чавгун Л., Чупина Э., Виноградская Л.И., Рябова Т.П., Решетников Ю., Крачун В.М., Марковская Т., Мезенцева О., Петрова О.И., Дмитрова
М.М., Токарева Н., Меренцова, Севастьянова С.Я

 

Аэродромная Служба.

Значение этой службы в работе аэропорта невозможно переоценить. Эта служба является санитаром территории аэродрома. ВПП, рулежные дорожки, места стоянок всегда под постоянным контролем этой службы. Их работа рассчитана на опережение. Увидеть и устранить! Запланировать и сделать! Обеспечить нормальную и бесперебойную работу воздушных судов и экипажей! Это их повседневное обязательство.
Служба начала работать в 1959 году со дня ввода в эксплуатацию ИВПП 70/250 (1550х60),кроме базового аэродрома в обязанности службы входил контроль за состоянием периферийных аэродромов. Одним из самых калоритных начальников служб была Екатерина  Емельяновна  Зюрбан. В состав службы входили 18 человек. До 2006 года аэродром обслуживался на долевом участии с воинской частью. Это был аэродром совместного базирования. С поэтапным удлинением ИВПП, расширением участков аэродрома (МС, перрона, РД №2) увеличилось количество работников и количество единиц спец техники. В настоящее время аэродром Ставрополь занимает площадь 446 га, из которых 51 га находится под искусственными покрытиями, а 140 га грунт. Аэродромная служба поддерживает техническое состояние аэродрома в соответствии с требованиями 1-й категории ИКАО для обеих посадочных курсов и в постоянной готовности для приема и выпуска воздушных судов 1 и 2 класса.
В настоящее время аэродромной службой руководит Леонтьев Павел Николаевич,
Главный инженер службы Бендих Валентина Николаевна.

В разные времена службой руководили: Зюрбан Е.Е., Мещеряков А.Г. Кононов Н.Т., Бендих  В.Н. и другие

Аэродром Ставрополь с высоты птичьего полета

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz