ЧАСТЬ 1.
МЕСТО СТАВРОПОЛЬСКОГО АВИАОТРЯДА В ИСТОРИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.


История Гражданской авиации России (СССР) берет свое начало с 20 декабря 1917 года, когда в молодой республике Советов была создана Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом. С этой даты начала стремительно развиваться история нашей авиации.
Всё было впервые. Впервые прошел съезд авиационных работников, создан отдел по применению авиации в народном хозяйстве при Всероссийской коллегии по управлению Воздушным флотом, открыт Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), выполнены первые международные полеты, открыт Институт инженеров Красного Воздушного флота. Впервые проведены летные испытания первого самолета конструкции А.Н.Туполева - АНТ-1, испытан первый тяжелый советский самолет «КОМТА». Проведены первые опытныеполеты по опрыскиванию с самолетов растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений. Впервые при Главном управлении воздушного флота была создана Инспекция гражданского воздушного флота. На международной авиационной выставке в Берлине впервые представлены самолеты СССР АНТ-3, У-2, К-4.
Впервые в России создан Ленинградский институт инженеров ГВФ - первое высшее учебное заведение гражданской авиации. Построен первый в мире советский реактивный двигатель. С начала зарождения Гражданской авиации России все было впервые.

Ставропольский отряд в истории гражданской авиации СССР появился в середине тридцатых годов двадцатого столетия. С момента своего рождения и до 2012 года Ставропольское авиапредприятие прошло 5 исторических периодов:

  • Довоенный период
  • Период второй Мировой войны
  • Послевоенный период
  • Период перестройки в стране
  • Послеперестроечный период

 

 

 

ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД


1934 год.
15 апреля 1934 г. в Пятигорске Орджоникидзевского края (ныне Ставропольского) был официально зарегистрирован 220 авиаотряд Азово – Черноморского управления ГВФ. (Приказ №1от 15.04.1934 и Приказа №4 от 03.05.1934). Эта дата стала историческим днем рождения Ставропольского объединенного авиаотряда.

19 мая. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о реорганизации органов управления гражданского воздушного флота, согласно которому было создано 12 территориальных управлений ГВФ, среди которых создали Северо – Кавказское Управление ГВФ с Центром в Ростове на Дону. В состав вновь созданного Управления вошел и 220 Пятигорский авиаотряд. Азово – Черноморское Управление ГВФ приказом от22.05.1934 года за номером 608 было ликвидировано.
В мае месяце для обслуживания авиации в аэропортах городов Орджоникидзе, Пятигорск, Грозный, Минеральные Воды создается аэрометеорологическая станция.
 

1935 год.
Решением Президиума Северо – Кавказского крайисполкома капитальные вложения по гражданскому воздушному флоту составили 53 тысячи рублей , из которых 20 тысяч рублей предназначались для постройки ангара и расширения инфраструктуры аэродрома в г. Пятигорск.
 

1937 год.
26 мая. Постановлением ВЦИК РСФСР Краевой центр был перенесен в г. Ставрополь. Вместе с переносом краевого центра 220 авиаотряд перебазировался так же в Ставрополь и расположился на открытой площадке к востоку от железнодорожной
станции ( Сейчас на этом месте стоит завод «Электроавтоматика»).
 

1938 год.
Была открыта первая пассажирская воздушная линия Ставрополь -
Пятигорск

1927 г. Первые шаги в небо. Чукасову В.С. разрешается разворот на 900
(запись в летной книжке)
ПО-2 Р-5
Первый полет «Пионерской правды» на КМВ Рабочая бригада на АХР
Встреча с задания Пилот и а/техник Тютерева
слева а / техник-бригадир Гуртовой
заправка У-2 на авиахимработах а/техник Тютерева
самолет Сталь-2 самолет Сталь-3
Первое здание аэропорта 1939 г.
Встреча Р-5 в аэропорту
Иванелло М. и Рублев самолет Ш-2 («Шаврушка»)
Судьи: (в центре Сухов И.М.,
сидит ком. АЭ Андреева Н.И.), Иванищев В.И.
(слева крайний), Иванелло М.И. (справа крайний).
слева-направо: Соломонов Р.С., Абрамов Д., Рублев Ю.И.,
Погодина О., Иванищев В.И., Яковлев А.
1937 г. справа-налево: Царевский В.И., Погодина, Карелин
пилот Погодин, техник Хорошильцев третий слева Савичев И.Н.,
второй справа (сидит) Орапко Н.А.

1939 год.
Ставропольский Авиаотряд меняет свое место дислокации и располагается на юго – восточной окраине города ( Район Туапсинки). Сейчас на этом месте тубдиспансер, жилой массив, воинская часть десантников). Штаб, агентство, гостиница, клуб и бухгалтерия находились в городе по ул. Голенева, 30. На аэродроме помещения состояли из нескольких самолетных ящиков и единственного глинобитного одноэтажного здания под черепичной крышей. В нем размещались кабинет командира отряда, штурманская и летная комнаты, радиоаппаратная и авиаметеорологическая служба (АМСГ). Грунтовая полоса имела длину 2000 м. Из средств навигации и захода на посадку имелась одна отдельно стоящая не в створе ВПП приводная радиостанция.
На эксплуатации в 220-м отряде в период до 1940 года было 30 единиц летательных аппаратов: самолеты Як-6 (АИР – 6), Сталь – 2 и Сталь – 3, У-2.
Начались регулярные полеты по трассам из Ставрополя в Кизляр, Прикумск (Буденновск), Черкесск.
220 летный отряд стал победителем в соцсоревновании по Аэрофлоту
За выполнение плана, безаварийную работу ему было присуждено первое место среди отрядов спецприменения с награждением переходящим красным знаменем ГУ ГВФ. В это время командиром 220го отряда был Величко.

Первая половина сороковых годов прошлого столетия стали пробелом в развитии гражданской авиации. Шла война, которая в одночасье превратила мирные авиаперевозки в выполнение боевых задач на фронтах Великой отечественной войны.

   
   
Hosted by uCoz